Оксана Яковлева
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник»
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины.
Задачи:
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная).
Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Оборудование. Скворечник, изображение скворца, альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (квадрат, треугольник, круг, клей, кисть, клеенка, салфетка, поднос.
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на ковре)
В: Дети, вы слышите, что это за звуки?
Д: Птицы поют.
В: Это перелетные птицы к нам летят. Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает изображение скворца).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его (Скворец)
В: Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
Рассматривание скворечника (настоящий)
В: Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим.
В: Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. (Дом скворечника, крыша, окно)
В: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.
В: Ребята, посмотрите на доску (наклеваю его на доске) .
Показ выполнения работы.
В: Повесим с вами скворечник на дерево, к стволу.
Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.
В: - дом у меня какой формы ребята? А какого цвета?
Д: Прямоугольной формы, коричневого цвета.
В: Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?
Дети: Треугольной формы, черного цвета.
В: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?
Д: круглой формы, белого цвета.
В: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?
Д: Да, хотим.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
В: Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.
Аппликация «Скворечник»
В: Ребята сначала мы возьмем квадрат и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник?
Д: Через вход.
В: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета?
Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали к нашему дереву, так как вы их разложили.
В: Какую часть мы наклеиваем первую?
Д: Дом.
В: А потом крышу и окно. (Индивидуальный подход, помощь, подсказка). Итог.
В: «Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!