Надия Ахметова
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Курочка ряба»
Программное содержание:
Познакомить со сказкой «Курочка ряба».
Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.
Учить внимательно, слушать литературное произведение.
Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе на тему „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Материалы и оборудование: фланеллеграф, картинки с изображением избы, бабушка и дедушка, курочка ряба, конверт с письмом, муз. проигрыватель, руль.
Предварительная работа:
1. Разучивание игры "Курочка и цыплята".
2. Ознакомление с домашними животными.
3. Рассматривание картин из серии "Домашние животные", а также Чарушина "Курочка".
Задачи:
• познакомить с русской народной сказкой;
•способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством;
• формировать интонационную выразительность речи.
Словарная работа: изба, курочка, яичко.
Ход занятия:
Орг. момент: воспитатель берет конверт и достает письмо.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо от бабушки (читаю письмо)
Здравствуйте ребята. Меня зовут бабушка Ирина я приглашаю вас к себе в гости.
Воспитатель: ребята скажите, а на чем мы можем поехать к бабушке в гости, ведь нас так много?
Дети: на велосипеде, на автобусе.
Воспитатель: правильно на автобусе. Саша будет шофером (ребенок берет руль) и мы все садимся в автобус и едем в гости.
Под песню: «Би би би ка поехали кататься» испол. Барбарики (первый куплет) .
Воспитатель: ну вот мы приехали. Подходят к фланеллеграфу (на нем закреплены картинка бабушки, дедушки и избы, курочки рябы, рассматривают и называют что изображено на картинках.
А сейчас хотите я расскажу вам про них сказку?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: тогда садитесь рядом со мной и слушайте.
(Воспитатель рассказывает сказку)
«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачет, старуха плачет; курочка кудахчет : «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».
Воспитатель: Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Физминутка:
Воспитатель: Вы будете цыплятки, а я курочка. Повторяйте за мной:
Вышла курочка гулять, (идут по кругу, машут крылышками)
Свежей травки пощипать. (клюют носиком)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите! (делают движения руками)
Зернышки ищите!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: ребята и бабушка нам приготовила подарок (берет со стола коробочку, но она сказала открыть ее только когда мы приедем домой.
Дети: садимся в автобус, поехали. Под песню: «Би би би ка поехали кататься» испол. Барбарики. (второй куплет) .
Воспитатель: а сейчас выходим из автобуса (дети подходят к столу на котором стоит коробочка, и мы сейчас посмотрим, что нам приготовила бабушка.
Воспитатель: открывает коробочку, дети посмотрите тут все герои сказки про «Курочку Рябу».
Дети: берут, рассматривают.
Воспитатель: теперь я хочу предложить вам рассказать сказку «Курочку Рябу» вместе со мной (Садимся на палас). А в это время я буду показывать вам пальчиковый театр. Ну, что, начали.
Жили были де… и ба…
и была у них ку… Ря…
Снесла курочка яй, не прос, а зо…
Дед бил-бил — не ра…
Баба била-била — не раз…
Мышка бе, хвостиком ма…
Яичко упа… и раз…
Дед и баба пла, а курочка куд…
Не плачь де, не пла… ба… я снесу ва… яи… другое, не зо, а про…
Воспитатель: Какую сказку мы с вами рассказывали?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно! Про кого эта сказка?
Дети: Это сказка про бабку, про дедку, про курочку-наседку, про яичко не простое, про яичко золотое!
Воспитатель: Молодцы, ребятки