Елена Ковалева
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие на поезде» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе.
«Путешествие на поезде»
Программное содержание: Учить детей действию замещения: выбирать заместители по заданному признаку (цвет). Развивать умение пересказывать сказку, опираясь на заместители. Развивать воображение: освоение действия «опредмечивания» заданного признака реальности (цвет); Развивать интерес к русскому народному творчеству (потешкам, умение действовать в соответствии с игровым образом.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Путешествие на поезде“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал: Большой фланелеграф, вырезанный из бумаги домик, разноцветные кружки: красны, фиолетовый, жёлтый, чёрный, коричневый. серый, белый.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре возле наклеенного на стене поезда.
В: Сегодня мы с вами опять отправимся в увлекательное путешествие на нашем поезде. вспомните, какие остановки уже были (рассматривание флажков).Сегодня мы так же узнаем новое и интересное.
(Под музыку, дети, изображая поезд объезжают группу.
Дети на ковре, на стульчиках садятся возле фланелеграфа)
В: Мы недавно слушали сказку. Как она называется? (ответы)
Это домик. Кто в нём жил? (ответы)
У меня в корзинке кружки. Давайте выберем какой кружок вместо кого будет. (показ фиолетового кружка- дедушка, показ красного кружка- бабушка, показ жёлтого кружка- Танюшка; дети по очереди ставят кружки к домику).
А вместо бычка и тех зверей. Которые к нему приходили, будут вот эти кружки (показ чёрного, коричневого, серого, белого кружков)
Давайте выберем, какой кружок вместо кого у нас будет (показ чёрного кружка- вместо кого будет?- вместо бычка).
Так же выбираются заместители для других зверей.
Восп. Помещает на фланелеграф чёрный кружок (бычок).
Кто из зверей первый подошёл к бычку? (медведь; ребёнок ставит коричневый кружок к чёрному)
Что здесь произошло? (рассказ ребёнка)
Кто потом подошёл к бычку? (волк; ребёнок ставит серый кружок к чёрному)
Что здесь произошло? (рассказ ребёнка)
Кто потом подошёл к бычку? (заяц; ребёнок ставит белый кружок к чёрному0
Что здесь произошло? (рассказ ребёнка)
Почему бычок отпускал зверей? (ответы детей)
Что принёс медведь?
Что принёс волк?
Что принёс заяц?
Остановка «Отдыхай- ка».
Обыгрывание потешки.
«Тень- тень по- те-тень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса: всему лесу я краса!
(имитация движений лисы)
Похвалялися ежи- у нас шубы хороши!
(имитация показа шубы)
Похвалялся зайка- поди, догоняй-ка!
(имитация движений зайки)
Похвалялся медведь- могу песни я петь!»
Дети проходят на свои места.
Показ оранжевого кружка.
Кто из зверей мог ещё прийти к бычку? Вместо кого может быть этот кружок? (белка, лиса, рыжий кот)
Что могла принести белка бычку?
Что могла принести лиса бычку?
Что мог принести рыжий кот бычку?
Сегодня мы с вами совершили ещё одно увлекательное путешествие на нашем поезде и узнали много интересного.