Марина Занозина
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Расскажи мне сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Расскажи мне сказку"
Цель:
- Продолжить работу по освоению детьми действий замещения, развивать умение выбирать заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер);
- Формировать умение пересказывать сказку с опорой на заместители;
- Развивать речь, учить подбирать признаки к заданному предмету;
- Воспитывать у детей щедрость.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе „Расскажи мне сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ширма, кукла Бабы Яги, магнитная доска, магниты, картинки, фланелеграф, заместители: большой коричневый кружок, два маленьких коричневых кружка, большой оранжевый кружок, желтый квадрат, квадратики из цветной бумаги, ножницы, мяч, картинки: медведь, медведица, медвежонок, берлога.
Предварительная работа:
Чтение сказки "Два жадных медвежонка", разучивание пальчиковой гимнастики.
Виды деятельности :
Коммуникативная, ВХЛ, двигательная, экспериментирование, игровая, познавательно - исследовательная, продуктивная.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята вы хотите попасть в сказку? А поможет нам пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе мы играть.
Будем дружно мы играть.
(Дети проходят через ширму и находят там Б. Ягу.)
- У нас сегодня необычная гостья. Она очень любит слушать сказки.
- Посмотрите дети она нам что-то принесла! Предлагает нам посмотреть, что она приготовила.
Дети подходят к магнитной доске где прикреплены картинки и играют в игру: "Найди лишний предмет" (Картинки в игре могут меняться несколько раз, чтобы сыграли все дети.)
Воспитатель дает задание:
- Ребята, я знаю сказку о сыре. А вы знаете?
- Как она называется? ("Два жадных медвежонка")
- А о ком еще эта сказка? (Ответы детей.)
- Я предлагаю вам, ребята, рассказать эту сказку бабушке Яге.
- Хотите? (Да)
- Пройдемте к фланелеграфу.
( На ковре расположен фланелеграф и заместители: большой коричневый кружок, два маленьких коричневых кружка, большой оранжевый кружок, желтый квадрат.)
Воспитатель:
- Здесь есть заместители. Нужно решить, вместо кого будет каждый заместитель.
По желанию дети подходят, выбирают себе заместители и рассказывают сказку эпизод за эпизодом.)
Воспитатель:
- Давайте спросим у Б. Яги, понравилась ей сказка?
(Дети спрашивают.)
- Б. Яга хочет узнать, как можно было разделить кусок сыра, чтобы всем досталось поровну?
- Давайте по экспериментируем.
(Дети садятся за стол. Где лежат ножницы и квадратики из цветной бумаги.)
- Давайте попробуем разделить эти квадратики пополам.
(Дети сначала слаживаю квадратик пополам уголок к уголку, а затем разрезают и вторым способом, слаживают по диагонали и разрезают.)
- Вот мы и показали Б. Яге, как нужно было разделить кусок сыра.
Воспитатель:
-А теперь давайте поиграем. Игра называется: "Слова одной семейки. "
( На магнитной доске расположены картинки: медведь, медведица, медвежонок, берлога.)
- Будем называть слова одной семейки.
Это папа - дети говорят "медведь"
Это мама - дети говорят "медведица"
Их детеныш - дети говорят "медвежонок"
Их всех назовите одним словом - дети говорят "медведи"
Это чья берлога? Дети говорят "медвежья"
Воспитатель:
- Теперь я всех приглашаю на ковер поиграть в мяч. (Игра каким бывают)
- Вы хотите рассказать Б. Яге, каким бывает сыр? Медвежонок?
(Передовая мяч дети подбирают слова-признаки к словам "сыр", "медвежонок"
Воспитатель:
Б. Яга говорит, что ей пора уходить. Сказка ей очень понравилась. Вы хорошо пересказывали. Но Б. Яга не хочет, чтобы вы были такими жадными, как эти медвежата. Хорошо ли быть жадным? (нет)
- Мы будем щедрыми.
Повторите за мной новое слово "щедрый" (Дети повторяют хором)
- А теперь возвращаемся из сказки.
(Дети проходят через ширму назад.)