Ирина Селянина
Конспект занятия по художественно эстетическому воспитанию с детьми 2 мл. гр. с ЗПР и ЗРР «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
"Петушок"
Цели: Снятие эмоционального напряжения, воспитание дружеских отношений, развитие общей и мелкой моторики, воображения, воспитание веры в доброту окружающих.
Задачи : учить рисовать тычком в технике " сухая кисть", передавая характерные особенности перьев цыплят; при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении; закрепить знания о цвете
(жёлтый, красный); воспитывать заботливое отношение к петушку.
Публикация «Конспект занятия по художественно эстетическому воспитанию с детьми 2 мл, гр, с ЗПР и ЗРР „Петушок“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Материалы: домик со ставнями, петушок, курочка. доктор Айболит, зёрна пшеницы, цыплята 1 жёлтого цвета и белые по количеству детей, гуашь желтого цвета, кисточки, яйца от киндер - сюрприза по количеству детей, паровозики без колёс, колёса, коврик для релаксации, запись музыки.
Ход занятия.
1. Ритуал начала занятия.
(Звонит колокольчик)
-Колокольчик звонит
Он ребятам говорит:
"Поскорее собирайтесь,
в путь - дорогу отправляйтесь!"
(дети встают друг за другом - они вагончики)
-Загудел паровоз,
И вагончики повез;
Чох-чох, чу-чу,
Далеко вас укачу.
Посмотрите суда
(лежат паровозы без колёс)
Тут случилась беда!
Паровозик стоит " Помогите" говорит
Я по рельсам бежал и колёса растерял!
- Поможем паровозу? (да)
(детям раздаются колёсики, они кладут их к паровозам по размеру и по цвету)
2. В путешествие пойдём - в добру сказку попадём!
Коммуникативная игра Картушиной " Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Поднимают руки вверх над головой
Всем привет! - Машут руками.
- Ребята, посмотрите, куда нас привёз паровозик? Куда мы попали?
(на доске за шторкой полянка, на ней домик с закрытыми ставнями)
Пальчиковая гимнастика " На полянке"
На полянке дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота отворяем
В домик всех мы приглашаем Строят кистями рук крышу дома
Пальцы в замок
Размыкают замок, кисти разводят в стороны
Строят крышу, кивают головой
- Что это за домик?
- Кто в нём живёт?
Узнаете отгадав загадку
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живёт здесь в домике?
Это. (Петушок)
(Воспитатель стучит в окошко, никто не отвечает)
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать -
Нужно доктора позвать.
Будем рано мы вставать -
За него пока кричать.
- Как кричит петушок? (кукареку)
(Приходит доктор Айболит и даёт петушку лечебных зёрнышек)
3. Пальчиковая гимнастика.
Зернышки все, что доктор давал,
Наш петушок по штучке склевал. Ребёнок берёт зерна большим и указательным пальцем и кладет их в горсть другой руки.
4. Петушок выздоровел.
(Открывается окошечко, из него выглядывает весёлый и здоровый петушок.)
Ку-ка-ре-ку!
Я теперь совсем здоров -
Спасибо детям за заботу.
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят!
За то что, вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам подарю золотые яички.
(подаёт корзинку с яйцами от киндер сюрприза)
- Вот вам яйца не простые,
Вот вам яйца золотые!
(дети све взяли по одному, в корзинке осталось одно яйцо. Воспитатель берё т это яйцо и говорит: "В нём сюрприз для вас лежит. Тише! Слышите пищит.)
Жёлтый маленький комочек
Что-то клювиком лопочет.
Разобрать совсем не трудно,
Пи,пи,пи! Всех с добрым утром!
- кто же там есть?
(воспитатель открывает своё яйцо и достаёт жёлтенького цыплёнка)
- Какой цыплёнок? (маленький, пушистый.)
Посмотрите какой он забавный! Совсем не похож на своего папу петушка. Почему? (он ещё маленький)
(Детям предлагается открыть свои яички.)
-Какого цвета ваши цыплятки? (белые)
-А какие должны быть? (жёлтые)
-Петушок, что случилось с цыплятками?
Рано утром дождик был,
С перышек он краску смыл!
- Наверное они на солнышке ещё не нагрелись.
Ребята, давайте позовём солнышко оно нам поможет.
дети обращаются к солнышку:
Солнышко, солнышко!
Загляни в окошечко,
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети!
(под музыку выглядывает солнышко)
- Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам краску - какого цвета?
(жёлтого)
5. Самостоятельная работа детей.
Давайте раскрасим наших цыплят.
(чтобы показать пушистые пёрышки мы будем рисовать жёсткой кистью - потрогайте её пальчиками, краску будем набирать на самый кончик и делать тычки)
Кисточку возьмё м вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо - влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала "каблучком"
Мы рисуем: раз, раз:
Всё получится у нас!
Рука опирается на локоть, кисточку держать 3 пальцами выше металлической части.
Выполнять движения кистью руки.
Кисточку ставят вертикально.
Делают несколько тычков без краски.
(воспитатель показывает, как раскрасить цыплят, используя технику "сухая кисть" и затем дети самостоятельно выполняют работу - затрудняющимся воспитатель приходит на помощь)
Петушок :
Спасибо вам, ребята,
Стали жёлтыми цыплята.
6. Игра " Вышла курочка гулять"
Пока цыплятки подсыхают пришла мама цыпляток - курочка и зовёт вас поиграть.
(Дети поют потешку и имитируют движения цыплят)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
целое корытце.
(цыплята подсохли - дети их помещают на доску к петушку и курочке)
7. Ритуал окончания занятия.
Итог.
Ребята кому мы сегодня помогли? и т. д.
Релаксационные упражнения для снятия напряжения
“Солнечный лучик”
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя.
Мы устали - надо спать -
Ляжем тихо отдыхать!
Представьте себе, что солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза, проснуться!
(Звонит колокольчик)
-Колокольчик звонит
Он ребятам говорит:
"Поскорее собирайтесь,
в путь - дорогу отправляйтесь!"
(дети встают друг за другом - они вагончики)
-Дети, нам пора прощаться с петушком и его семьёй помашем всем до свидания!
-Загудел паровоз,
И вагончики повез;
Чох-чох, чу-чу,
Я домой вас укачу.
Паровозик увозит детей.