Варвара Горлачева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Град, град!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Тема: Град, град!
Цель: создать условия для развития фантазии по средством изобразительной деятельности.
Задачи. Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Град, град!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа. Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Чтение сказки Г. Цыферова «Град»
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Вариативные образцы для пояснения техники.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Град, град» :
Дождевые капельки
Превратились в градинки.
В ледяные шарики капли превратились
И на землю градом белым покатились.
Ледяной горошек скачет по дорожке,
Цокает по крыше и стучит в окошки.
- Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки. Как вы думаете, чем их можно нарисовать? Выслушивает предложения детей и показывает вариативные образцы (с тучками, разными по форме и цвету, и градом - более редким и более частым). Дети догадываются, что картинки нарисованы ватной палочкой. Воспитатель обращает внимание сначала на цвет туч (синий) и града (белый, а затем на частоту размещения пятнышек (отпечатков) : на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а градинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: - А теперь, нам с вами нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Град»
Дождь, дождь,
Надо нам расходиться по домам.
Гром, гром, как из пушек,
Нынче праздник у лягушек.
Град, град, сыплет град,
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
Дети рисуют ватными палочками. Воспитатель помогает, напоминает как правильно нарисовать.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, тучки получились очень красивые. Устали наверное, выйдем из-за столов и разомнемся.
Физкультминутка: Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Воспитатель: - Расскажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что рисовали? Чем мы рисовали тучку и град? Молодцы. Послушайте, стихотворение.
Стихотворение Г. Лагздынь «Град» :
Град, а град! Ты чему так рад?
Прыгаешь, смеёшься,
Да ещё дерёшься!
- Я совсем не рад! -
Отвечает град -
- Просто солнца луч
Просверлил бока у туч,
Просто солнца луч
Просверлил бока у туч,
Я и вывалился.
Лечу,
С досады
Всех
Колочу.