Елена Казакова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Салют день победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
«Салют день победы»
(способ - НАБРЫЗГ)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новым способом рисования - набрызг.
2. Развивать умение рисовать на всем листе бумаги, начиная с центра.
3. Побуждать детей к творческой активности, развивать творческое воображение посредством рисования нетрадиционными техниками.
4. Закрепить знания основных цветов.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
5. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие
Материал:
Альбомный лист формата А4, с готовым фоном голубого цвета, гуашевые краски ярких цветов, банки с водой, салфетки, щетка зубная, палочка или карандаш.
Предварительная работа :
Рассматривание картинок из серии «Салют в честь дня Победы», поинтересоваться тем, заметили ли они, как украшены и дома и улицы города, кто из них видел парад в честь празднования праздника. Беседа на тему ВОВ.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Ход занятия :
Ребята, к нам в гости пришла весна, а в месте с ней пришел праздник, который в нашем городе и во всей нашей огромной стране празднуют каждый год 9 мая.
А сейчас я хочу, чтобы вы отгадали загадку, слушайте внимательно :Небо светом озарится
Загрохочет там и тут,
И над нами заискрится
Яркий, праздничный… (Салют).
Молодцы, ребята. Отгадали.
Этот день праздничный и выходной, в этот день все стараются возложить цветы к вечному огню, ходят на парад. смотрят по телевизору фильмы о войне и ждут вечера, когда начинается праздничный салют.
А кто из вас видел салют? Вам понравилось? Вот сегодня я хочу предложить вам нарисовать салют это много-много ярких огней над землей в воздухе.
Посмотрите внимательно, как я буду это делать и что мне для этого понадобится. (Показ и объяснение техники выполнения - н аправив щетку на лист бумаги нужно резко провести по ней палочкой или карандашом по направлению к себе, чтобы краска брызгала на бумагу, а не на одежду!
А сейчас я хочу с вами немного поиграть, хотите поиграть со мной (ответы детей) !
(Воспитатель раздает ленточки, дети становятся в полукруг).
Раз цветочек, два цветочек (дети хлопают в ладоши)
Ежики, ежики (дети крутят руками);
Наковальня, наковальня (дети стукают кулачок на кулачок)
Ножницы, ножницы (дети делают ножницы);
Обезьянка, обезьянка (дети прыгают)
Бантики, бантики (дети сцепляют руки над головой);
Ну-ка вместе, ну-ка дружно (дети машут руками на себя)
Д-Е-В-О-Ч-К-И (девочки поднимают руки над головой и машут лентами)
М-А-Л-Ь-Ч-И-К-И (мальчики поднимают руки и машут ленточками над головой!
Игра повторяется два раза. Затем все хлопают в ладоши с криком УРАААА! Радости нет предела!
Молодцы, ребята. А теперь давайте и мы с вами нарисуем красивый праздничный салют
После игры дети усаживаются за стол и начинают рисовать. В ходе занятия непременно используется прием - помощь при необходимости.
Очень красиво получилось, молодцы ребята, сегодня мы обязательно покажем наши красивые рисунки мамам и папам, а дома покажете бабушкам и дедушкам!