Урываева Инга
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый горошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования навыков аппликации «горох из бумаги».
Задачи
Обучающие:
– расширять знания о горохе;
– закреплять знания цветов и геометрических фигур;
– закреплять знания о здоровом образе жизни, овощах;
Развивающие:
– тренировать мелкую моторику рук и обучать ловкому обращению с различным материалом (плотная и тонкая бумага, картон);
– закреплять умение скатывать шарики из бумаги;
– развивать композиционные умения;
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность при создании работы;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Весёлый горошек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
– воспитывать бережное отношение к поделкам (своим и своих товарищей).
Используемые материалы: кисти, баночки с водой, салфетки, гуашь, картинка с изображением грустного мальчика, картинка с изображением овощей и винегрета, картинка с изображением гороха, готовая аппликация «Весёлый горошек», проросший горох (огород на окошке).
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? (изображение грустного мальчика на доске)
Ответы детей: Мальчик.
Воспитатель: Какое настроение у мальчика? Почему?
Ответы детей: Он грустит, расстроен. Наверное, он заболел.
Воспитатель: Мальчик приболел и плохо себя чувствует. Давайте ему поможем. Что нужно делать, чтобы не болеть?
Ответы детей: Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться и т. д.
Воспитатель:Правильно, ребята. А где содержится много витаминов?
Ответы детей: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Давайте сделаем для мальчика полезный овощной салат - винегрет. Какие продукты нам понадобятся?
Ответы детей: Свёкла, картофель, горох, морковь, капуста, солёные огурцы, лук.
Воспитатель: Как их назвать одним словом?
Ответы детей: Овощи.
Воспитатель вывешивает картинки с изображением овощей для салата.
Воспитатель:
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош!
Будем резать винегрет,
Будет вкусным наш обед!
Мы здоровье все поправим
Витаминами заправим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, гороха будет маловато для салата, правда? Всего нескольких горошин нам не хватит. Давайте с вами сделаем горошек, чтобы получился вкусный винегрет. Но перед тем, как мы приступим, давайте вспомним, что вы знаете о горохе и других бобах. Посмотрите на горошек, который растет у нас на окне. Какого цвета горох? Как он растёт?
Ответы детей: Зелёный. Растёт в стручках.
Воспитатель: А что можно приготовить из горошка?
Ответы детей: Салаты, суп, кашу, пюре, можно добавить в мясо с картошкой.
Воспитатель: Горох – это боб. А какие бобы вы ещё знаете?
Ответы детей: Фасоль, бобы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас мы будем с вами делать горошек для винегрета. Посмотрите, что нам понадобится. (Воспитатель показывает материалы для работы).
Воспитатель: А перед тем, как мы приступим, давайте разомнём пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Салат»:
Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Воспитатель напоминает детям правила работы с материалом. Дети самостоятельно делают аппликацию (создание из бумаги стручка и горошин, приклеивание на лист картона, рисование цветными карандашами листьев и усиков - листья заканчиваются ветвистыми усиками, с помощью которых они цепляются за другие растения).
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнёмся.
Проводится физкультминутка «Обед на грядке»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько много вкусного горошка получилось. Теперь мы сможем сделать салат? Какой салат у нас получился?
Ответы детей: Да, винегрет.
Воспитатель: Теперь мальчик будет здоров, потому что в винегрете много…
Ответы детей: Витаминов!
Воспитатель: Правильно, ребята! Ваши «Весёлые горошки» я повешу в наш уголок, чтобы ваши мамы и папы смогли их увидеть. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним что вы знаете о горохе, об овощах? Какими свойствами они обладают?
Ответы детей: Горох зелёный, растёт в стручках. Есть ещё фасоль и бобы, они тоже растут в стручках. В горохе и других овощах много витаминов. Из них можно приготовить полезный салат, суп и др.