Наталья Мамон
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Звери в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Лепка «Звери в зимнем лесу»
Цель: познакомить детей с приемами лепки диких животных, вызвать интерес к составлению коллективной композиции.
Задачи:
Образовательные – учить детей планировать свою работу, задумывать образы, учить передавать форму и пропорции деталей;
Развивающие – развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, связную речь и творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Звери в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные – воспитывать интерес к сотрудничеству, прививать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: пластилин, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки, макет зимний «лес», картинки из серии «Зимний лес», «Кто как готовится к зиме».
Предварительная работа: беседа с детьми о жизни диких животных зимой, чтение художественной литературы (А. К. Толстой «Белка и волк», р. н. с. «Заюшкина избушка», Г. Снегирев «След оленя», р. н. с. «Заяц-хваста», р. н. с. «Зимовье». и тд., рассматривание иллюстраций с дикими животными.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки!
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)
Воспитатель: - Молодцы, все загадки ребята разгадали правильно! О ком эти загадки?
Дети: - О лесных животных! О зверях!
Воспитатель: - Какие звери еще живут в лесу? Кто как из них приготовился к зиме? (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина наших лесных жителей и оформить коллективную работу «Звери в зимнем лесу».
Воспитатель показывает и объясняет детям как слепить животных. Дети внимательно смотрят и слушают.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы начнем лепить, предлагаю размять пальчики:
Пальчиковая игра «Заячьи прятки»
Первый зайчик под листочком,
А второй забрался в бочку.
Третий заинька косой
Сидит тихо за сосной.
На пеньке сидит четвертый.
Пятый на бревно залез,
С бревна спрыгнул и исчез.
Дети, загибая пальцы на руке, рассказывают, где спрятались зайчата.
Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь при затруднении).
3. Подведение итогов. Выставка работ.
Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы. Отмечают у кого как получилось. Воспитатель хвалит всех детей. Далее все вместе оформляют композицию на макете «Зимний лес».