Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Дикие животные» (3 фото)

Рита Ташбулатова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Дикие животные»

Составила: Ташбулатова Р. Н. ,

воспитатель,

г. Уфа Республика Башкортостан

2021г.

Программное содержание:

-формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта. Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму. Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата;

Темочки:

-вызвать интерес к составлению сюжетной коллективной композиции из вылепленных лесных животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь, лось.)

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и медведь». Рассматривание картинок с изображением диких животных. Смешивание пластилина для получения серого оттенка. Методы и приёмы: беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина дикие животные как образец.

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, иллюстрация к сказке «Лиса и медведь», дидактическая игра «Где чей хвост?».Раздаточный материал: доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть. – Дети, отгадайте загадки. отгадки и будут темой нашего занятия.

На овчарку он похож,

что ни зуб, то острый нож,

он бежит, оскалив пасть,

на овцу готов напасть. (ответы детей: волк)

Говорят, она хитра,

кур уносит со двора.

Но зато красавица –

всем ребятам нравится. (ответы детей: лиса)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (ответы детей: заяц)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (ответы детей: лось)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (ответы детей: еж)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (ответы детей: медведь)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (ответы детей: белка)

-Много зверей живет в лесу. А каких еще лесных жителей вы знаете? (ответы детей: кабан, рысь, олень)

-Мы с вами будем сегодня лепить диких животных, живущих в наших лесах. У вас на столах наборы пластилина. Кого мы слепим из оранжевого пластилина? (ответы детей: белку, лису) Вы знаете, что оранжевый цвет можно получить смешением двух цветов: желтого и красного. Волк серого цвета. Серый пластилин можно получить смешением белого и черного цвета. Посмотрите внимательно на картины с дикими животными и определитесь, кого будете лепить и какой цвет вам нужен для лепки.

2. Основная часть.

-Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я. (демонстрирую).Назовите, из каких частей состоит лиса (ответы детей: голова, туловище, хвост, ноги) Сколько частей вы видите у волка? (ответы детей: голова, туловище, хвост, ноги) Тоже четыре. А сколько у медведя, у лося? (ответы детей) Таким образом, у всех животных 4 части тела: голова, туловище, ноги, хвост. Чем отличаются животные? (ответы детей — у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный, у медведя и лося хвост короткий, у лося есть рога и ноги длинные).Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? (на четыре части).

Самая большая часть — это туловище, потом — голова, хвост и ноги. Подскажите, ребята, как будем лепить туловище? (ответы детей).

- Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его. Как мы слепим голову? (ответы детей). Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону. Как сделать хвост? (ответы детей). Правильно, небольшой жгутик.

Воспитатель предлагает перед началом работы провести физкультминутку:

-Давайте разомнемся, стряхнем усталость!

Физкультминутка.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А устали ножки,Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

-Приступим к работе. (Дети начинают лепить, а воспитатель показывает, одновременно комментируя показ):

-Делим пластилин на четыре части. Сначала кусок пластилина делим пополам. Затем каждую часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы). Берём одну часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).Положили на доску и прижали, сплющили.

Берём вторую часть. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники. Берём третий кусок. Что это будет? (ответы детей — хвост). -Давайте поиграем в игру «Где чей хвост?» (воспитатель на магнитной доске располагает изображения зверей без хвостов: заяц, волк, лиса, белка. Дети словами объясняют, где чей хвост. Например, первый слева — хвост белки и т. д. Дети повторяют, какой хвост у лисы, какой - у волка.) Скатали жгутик. Заостряем на концах. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения). Из четвертого кусочка раскатываем колбаску и делим ее на 4 части - ноги животного. Также присоединяем их к туловищу, хорошо закрепляя пальцами, чтобы не упали. Добавляем мелкие детали: нос, глаза. Предлагаю всех зверей собрать вместе и рассмотреть их, полюбоваться ими.

3. Заключительная часть. – Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили лесных зверей, диких животных)– Вы сегодня хорошо старались. Наше занятие подошло к концу. Убираем рабочее место.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Дикие животные»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 12:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Ташбулатова (УИ 1267367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД