Рита Ташбулатова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Дикие животные»
Составила: Ташбулатова Р. Н. ,
воспитатель,
г. Уфа Республика Башкортостан
2021г.
Программное содержание:
-формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта. Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму. Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Лепка „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные леса. ИЗО, поделки, рисование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
-вызвать интерес к составлению сюжетной коллективной композиции из вылепленных лесных животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь, лось.)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и медведь». Рассматривание картинок с изображением диких животных. Смешивание пластилина для получения серого оттенка. Методы и приёмы: беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина дикие животные как образец.
Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, иллюстрация к сказке «Лиса и медведь», дидактическая игра «Где чей хвост?».Раздаточный материал: доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть. – Дети, отгадайте загадки. отгадки и будут темой нашего занятия.
На овчарку он похож,
что ни зуб, то острый нож,
он бежит, оскалив пасть,
на овцу готов напасть. (ответы детей: волк)
Говорят, она хитра,
кур уносит со двора.
Но зато красавица –
всем ребятам нравится. (ответы детей: лиса)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (ответы детей: заяц)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (ответы детей: лось)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (ответы детей: еж)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (ответы детей: медведь)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (ответы детей: белка)
-Много зверей живет в лесу. А каких еще лесных жителей вы знаете? (ответы детей: кабан, рысь, олень)
-Мы с вами будем сегодня лепить диких животных, живущих в наших лесах. У вас на столах наборы пластилина. Кого мы слепим из оранжевого пластилина? (ответы детей: белку, лису) Вы знаете, что оранжевый цвет можно получить смешением двух цветов: желтого и красного. Волк серого цвета. Серый пластилин можно получить смешением белого и черного цвета. Посмотрите внимательно на картины с дикими животными и определитесь, кого будете лепить и какой цвет вам нужен для лепки.
2. Основная часть.
-Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я. (демонстрирую).Назовите, из каких частей состоит лиса (ответы детей: голова, туловище, хвост, ноги) Сколько частей вы видите у волка? (ответы детей: голова, туловище, хвост, ноги) Тоже четыре. А сколько у медведя, у лося? (ответы детей) Таким образом, у всех животных 4 части тела: голова, туловище, ноги, хвост. Чем отличаются животные? (ответы детей — у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный, у медведя и лося хвост короткий, у лося есть рога и ноги длинные).Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? (на четыре части).
Самая большая часть — это туловище, потом — голова, хвост и ноги. Подскажите, ребята, как будем лепить туловище? (ответы детей).
- Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его. Как мы слепим голову? (ответы детей). Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону. Как сделать хвост? (ответы детей). Правильно, небольшой жгутик.
Воспитатель предлагает перед началом работы провести физкультминутку:
-Давайте разомнемся, стряхнем усталость!
Физкультминутка.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А устали ножки,Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом в присядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
-Приступим к работе. (Дети начинают лепить, а воспитатель показывает, одновременно комментируя показ):
-Делим пластилин на четыре части. Сначала кусок пластилина делим пополам. Затем каждую часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы). Берём одну часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).Положили на доску и прижали, сплющили.
Берём вторую часть. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники. Берём третий кусок. Что это будет? (ответы детей — хвост). -Давайте поиграем в игру «Где чей хвост?» (воспитатель на магнитной доске располагает изображения зверей без хвостов: заяц, волк, лиса, белка. Дети словами объясняют, где чей хвост. Например, первый слева — хвост белки и т. д. Дети повторяют, какой хвост у лисы, какой - у волка.) Скатали жгутик. Заостряем на концах. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения). Из четвертого кусочка раскатываем колбаску и делим ее на 4 части - ноги животного. Также присоединяем их к туловищу, хорошо закрепляя пальцами, чтобы не упали. Добавляем мелкие детали: нос, глаза. Предлагаю всех зверей собрать вместе и рассмотреть их, полюбоваться ими.
3. Заключительная часть. – Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили лесных зверей, диких животных)– Вы сегодня хорошо старались. Наше занятие подошло к концу. Убираем рабочее место.