Алла Буева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисунок для медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе МБДОУ детского сада №3 д. Ясенцы из опыта работы воспитателя Буевой А. Г.
Рисование
Тема: "Рисунок для медведя"
Цель: развитие умения рисовать медведя гуашью
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Рисунок для медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Образовательные: закрепление представления о медведе, его внешнем виде и повадках, способствовать развитию умения правильно передавать расположение частей при рисовании медведя, соотносить их по величине и форме (круглая, овальная,развитие умения закрашивать форму гуашью, не заходя за контур.
Развивающие: развития внимания, мелкой моторики рук, творчества и самостоятельности.
Воспитательные: воспитания чувства взаимопомощи, умения работать, не мешая друг другу.
Предварительная работа : пересказ сказки " Маша и медведь", просмотр мультфильма " Три медведя", лепка " Медвежонок", рассматривание репродукции картины " Утро в сосновом бору" Шишкина., дидактическая игра " Кто, где живет?", презентация " Экскурсия в музей живописи"
Средства: 1/2 альбомного листа, гуашь, салфетки, вода, картинки с изображением медведя.
Ход занятия:
В. : Ребята нам пришла телеграмма" Дорогие ребята, со мной случилась беда. Я долго спал зимой, а когда проснулся, то лесные звери меня не узнали, помогите мне вернуть моих друзей. Я знаю, что вы умные, талантливые и сможете нарисовать меня, а я подарю ваши рисунки своим друзьям. "
Странно, а подписи нет. Как вы думаете, кто это может быть, кто просит у нас помощи. А вот и загадка:
Он зимою спит в берлоге
Не гуляет по дороге
Любит мед и сладкоежка
Но не прочь погрызть орешки
Кто в берлоге спит, ответь,
Видит сны свои. (медведь)
В: Значит, нам написал медведь., как вы думаете, мы сможем помочь ему?
_ Сможем
В: Ребята, смотрите, он даже прислал нам свою фотографию
В: Скажите, с чего мы начнем рисовать?
-С головы
В: Какой формы голова у медведя?
-Круглая
В: Кто хочет показать, как нужно рисовать круглую голову медведя
(показ ребенка на мольберте)
В: Что будем рисовать дальше?
- Туловище
В: Какой формы туловище?
-Овальное
В: Кто покажет на мольберте, как нужно рисовать туловище медведя
(ребенок рисует на мольберте)
В: Что нужно нарисовать дальше, чтобы медведь у нас получился?
-Лапы
В: Сколько лап у медведя, и какой они формы?
(показ детьми рисования лап на мольберте)
В: Вот и получился у нас медведь, но чего-то не хватает. Как вы думаете?
-Глаз, носа, рта
(показ детьми рисования мордочки медведя)
В: Молодцы. Но глаза, рот и нос будете рисовать только тогда, когда закрасите контур медведя, и аккуратно, краска должна высохнуть.
В: Подумайте какую краску будете использовать для рисования шкуры медведя, закрашивайте в одном направлении, не выходя за контур.
Прежде чем приступить рисовать, давайте поиграем?
" Три медведя шли домой (ходьба на внешней стороне стопы)
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи)
А сынок малютка просто (присесть на корточки)
Очень маленький он был (идти вприсядку)
С погремушкою ходил"(играть, погремушкой)
Далее дети приступают к работе, воспитатель помогает, напоминает технику рисования красками: промыть хорошо кисточку и просушивать о салфетку.
В: Молодцы ребята! Ваши рисунки просто прелесть. Я думаю, что мы помогли мишке. Сейчас работы высохнут, положим их в конверт и пошлем медведю, тогда все звери его узнают.