Оксана Вагнер
Конспект занятия по лепке фигуры человека в движении в подготовительной группе «Фигура спортсмена»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фигура спортсмена»
Цель: развивать умение лепить фигуру человека в движении.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке фигуры человека в движении в подготовительной группе „Фигура спортсмена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Темочки
-Продолжать учить лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции (поднятые руки, вытянутые вперёд; ноги согнутые в коленях и т. д., передавая форму и пропорции частей тела. - Закреплять навыки и приёмы лепки (из целого куска пластилина, соединение частей путём сглаживания, оттягиания). - Воспитывать у детей любовь к спорту, желание вести здоровый образ жизни, передавать в лепке любимый вид спорта.
Материал: пластилин, доски, салфетки, бросовый материал, стеки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстрации «Спорт - это жизнь»; беседы с детьми о разных видах спорта; спортивные игры на прогулках.
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, о ком я говорю? Как называют человека, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта?
Дети: Спортсмен! Воспитатель: Правильно! А для чего нужно заниматься спортом? Дети: Чтобы быть здоровым, крепким, никогда не болеть. Воспитатель: Конечно, спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. «Спорт-это жизнь», «Спорт-это наше здоровье!» Все взрослые и дети очень любят спорт. А есть у вас любимый вид спорта?
Дети: Фигурное катание, футбол, хоккей, плавание, теннис и т. д.
Воспитатель: Обратите внимание, я иллюстрации разделила на две части. Как вы думаете, чем эти виды спорта отличаются?
Дети: Этими видами спорта занимаются зимой.
Воспитатель: И называется этот вид спорта – зимний. А эта группа спортсменов занимается, каким видом спорта?
Дети: Летним.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя. (олимпиада)
Ребята, а что такое олимпиада?
Дети: Олимпиада – это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира. Показывают свою ловкость, смелость и силу.
Воспитатель: Есть олимпиады между малыми городами, знаете, что у нас в Заринске такая олимпиада недавно проходила. А, есть крупная олимпиада, где соревнуются спортсмены из разных стран. Последняя олимпиада проходила в России, в городе Сочи. А следующая Олимпиада будет проходить в Республике Корея, в 2018 году.
А сейчас давайте поиграем в игру «Спортивная фигура замри». (Дети изображают спортсмена, а водящий называет вид спорта. Воспитатель задает водящему вопросы, как он определил тот или иной вид спорта.)
Да у вас действительно получилось изобразить те или иные виды спорта. А теперь давайте попробуем слепить их из пластилина и покажем, как много в России сильных и смелых спортсменов. Каждый из вас решит, кого он будет лепить.
Не забывайте о положении рук и ног спортсмена.
Маша кого ты будешь лепить? (Фигуристку)
Расскажи о положении рук и ног фигуристки. (У фигуристки тело наклонено вперёд, руки расставлены в стороны, одна нога поднята).
Алина, а ты кого будешь лепить? Как будешь изображать движение данного спортсмена? (У лыжника левая рука согнутая в локте отведена назад, а правая вперёд, тело наклонено вперёд, левая нога согнута в колене).
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: У каждого из вас лежит кусок пластилина, с чего мы начнем свою работу?
Дети: Разогреем пластилин, разделим на шесть частей. Сначала вылепим туловище, затем шею и голову. Потом руки и ноги.
Воспитатель: Какой длины ноги будут у вашего спортсмена?
Дети: Такой длины, как туловище.
Воспитатель: А руки, какой длины?
Дети: Руки будут заканчиваться на середине бедра.
Воспитатель: Покажите, где середина бедра.
(Дети показывают)
Воспитатель: Молодцы! Ребята ваш спортсмен должен находится, в каком-либо движении, и поэтому не забудьте передать это движение в вашей подделке. Если хотите изобразить одежду, можете использовать стеку. По окончанию работы можете подобрать необходимый материал: ленты, лыжи, теннисные ракетки, клюшки и т. д.
(Дети приступают к лепке, воспитатель смотрит, как дети справляются. По окончанию работы воспитатель привлекает внимание детей к макетам.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня приготовлены места, где занимаются спортсмены. Я предлагаю вам определить и назвать, где каким видом спорта можно заниматься? (При затруднении ответов, воспитатель помогает.) Воспитатель: Что это за место? Дети: Каток. Здесь можно кататься на коньках, играть в хоккей Воспитатель: Каким видом спорта занимаются здесь? Дети: Это футбольное поле. Здесь играют в футбол (Теннисная площадка, площадка для занятий спортивной гимнастикой, ринг)
Воспитатель: Правильно! Пройдите к рабочим местам, возьмите своих спортсменов и правильно определите, где их расположить. Молодцы! Все справились с заданием, слепили спортсменов в движении, соблюдая пропорции. Теперь нашу группу будут украшать настоящие сильные, ловкие спортсмены!