Виктория Ледванова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Группа : подготовительная группа «Непоседы»
Тема: «Дары осени»
Цель: Выполнение натюрморта из трех предметов (фрукты, овощи) в цвете, с передачей объёма по средствам светотени.
Задачи:
- закрепить знания о жанре натюрморт, умение правильно компоновать предметы на листе, передавать локальные цвета и объем по средствам светотени.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать, внимание, умение анализировать форму предметов, передавать пространственное положение.
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура, акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка
Ход занятия:
1.- Здравствуйте ребята!
- Надеюсь, все сегодня пришли на занятие с хорошим настроением.
- Как ваше настроение? (дети делают жест большим пальцем вверх и кричат ВООООО)
2. Осень замечательное время года, прощаясь с теплыми деньками, она дарит нам яркие краски листвы, одевая деревья в красивые наряды. А еще нам осень дарит богатый и вкусный…. Правильно урожай. Это время когда люди собирают урожай и делают заготовки на зиму. Вот и мы сегодня с вами будем рисовать натюрморт «Дары осени» изображая фрукты и овощи.
3. Но вначале я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла с нашими друзьями. Вот они на нашем стенде, как их зовут? Незнайка и Знайка. Вы помните что Незнайка очень не внимательный, рассеянный и не любит учиться, а Знайка наоборот, всем интересуется, много читает и много знает. Так вот, как - то раз Незнайка собрался в гости к Знайке и думает: «Надо что-то взять с собой в подарок, чем- то угостить Знайку». Он взял маленькую корзинку и положил в неё яблоко, грушу, морковку (педагог кладет в корзинку эти предметы) и отправился в гости. Пришел он к Знайке, поздоровался и выложил на стол яблоко, грушу и морковку (выкладываю предметы на столик для натюрморта). Это тебе дружище, угощайся, сказал довольный Незнайка. Знайка развел руками от восхищения и сказал:
- Какой замечательный натюрморт получился.
Какой еще натюрморт, разве ты не видишь, что это яблоко, груша и морковка.
-Вижу. Но если их нарисовать,то такой рисунок будет называться натюрморт. Сейчас я тебе покажу картины художников где нарисованы натюрморты.
Давайте и мы с вами, ребята посмотрим. Вспомним, что изображают в натюрмортах. Рассматриваются репродукции с картин с различными натюрмортами.
Натюрморт – изображение неживых предметов, которые окружают нас в жизни.
Поиграем в игру. Проверю, как вы это усвоили. На стенде картинки с различными предметами быта, а так же изображения природы, человека. Выберите те картинки, на которых изображены предметы, подходящие для натюрморта.
Знайка говорит:
- Давай и мы с тобой, Незнайка, нарисуем наш натюрморт, пока его не съели.
-А я не умею.
-А я тебя научу. Бери лист бумаги, карандаш, краски, кисточку и баночку с водой.
Мы с вами, ребята присоединимся к нашим друзьям и тоже порисуем.
Я вам сейчас расскажу и покажу, как правильно выполнять работу, а в конце занятия мы посмотрим, у кого что получилось.
4. Показательный рисунок.
- анализируем форму предметов, сравнивая с геометрически фигурами.
-размещение, компоновка на листе. Размещаем группу предметов в центре листа, те предметы,которые ближе к нам рисуем ниже, те что дальше выше. Предметы, которые впереди частично могут закрывать предметы, которые дальше от нас.
Выполняем линейный рисунок карандашом.
- После того как рисунок выполнен отдыхаем.
Физкультурная минутка.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
Рисовать опять начнём.
Повернемся влево, вправо
И достанем до небес.
Поиграем на полянке,
Где шумит зеленый лес.
Мы как зайки прыг да скок
И присядем за кусток.
А теперь идем обратно.
Продолжается урок.
Показательный рисунок.
Последовательность выполнения натюрморта в цвете.
Посмотрите вот на этот рисунок, здесь нарисовано два яблока, какое на ваш взгляд кажется настоящим.
А почему? (объем, круглое)
Объёмным предмет становится когда в рисунке используют правила света и тени. Рассматриваем с помощью яркого освещения лампы как образуется светотень.
- определяем локальный (основной цвет предмета) наносив цвет по контуру, затем на теневую сторону и делаем размывку. Вот наше яблоко стало объемным.
А теперь вы самостоятельно завершаете работу.
5. Самостоятельная работа.
Подведение итогов.
Работы вывешиваются на стенде, делается анализ работ.
Мне кажется в дверь кто то постучал, почтальон принес нам конверт, посмотрим что в нём. Да это же Незнайка и Знайка прислали свои рисунки. Повесим их рядом с нашими. Попробуем угадать где чей рисунок. Дети угадывают Незнайкин рисунок. Незнайка как всегда был невнимательный, плохо слушал объяснение и не старался. Но я думаю он исправится и мы с вами тоже будем стараться рисовать правильно и аккуратно.