Людмила Бондаренко
Конспект занятия по лепке в группе ТМНР «Лебединое озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетическому развитию
в группе ТМНР.
Художественная деятельность : лепка.
(индивидуальная работа)
Цель: Расширить и закрепить представления детей о перелетных (водоплавающих) птицах
Задачи: Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе ТМНР „Лебединое озеро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Развивать мелкую моторику пальцев, восприятие предмета вцелом; внимание, память.
Отрабатывать умение делить пластилин методом отщипывания маленьких и больших кусков.
Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных и домашних птиц (кукушка, утка, лебедь, петух, индюк, макет водоема, изготовленный образец лебедя, картинка с изображением поздней осени, музыка для релаксации.
Раздаточный материал: пластилин (белый, черный, красный, стека, доска для лепки, черно-белое контурное изображение лебедя.
Ход ООД:
На доске картинка с изображением поздней осени. Беседа по картинке, повторить признаки осени.
Как ты думаешь, о чем мы будем говорить сегодня?
Что изображено на картинке?
Какие деревья? Трава?Почему овощи находятся в тачке? Как одеты дети? Небо? Птицы летящие клином.
Предлагаю отгадать загадки:
Пестрая крякушка ловит лягушек
Ходит вразвалочку, спотыкалочку (утка)
В лесу на ветке она сидит
Одно «ку-ку» она твердит
Года она нам всем считает
Птенцов своих она теряет
«Ку-ку» то там, то тут
Как птицу эту зовут? (Кукушка)
На водоемах обитает
И на зимовку улетает,
И шея птицы той всегда
Изогнута, как цифра два. (Лебедь)
Выставляю картинки с отгадками.
В: -Как называются птицы, которых мы отгадали в загадках?
- Что их объединяет?
- Почему некоторых птиц называют водоплавающими
Д/и «Третий лишний»
Кукушка, утка, гусь.
Петух, индюк, лебедь.
Правильно, здорово!
Показываю картинку с изображением лебедя, предлагаю его рассмотреть (фото) []
- Из каких частей состоит птица?
Ребенок рассматривает птицу, отмечает строение: туловище, длинная шея, голова, клюв, хвост, крылья.
В: Какое туловище у лебедя?
Какой формы?
Какая шея?
Голова какая? По величине?
А клюв какой?
Крылья какие?
В: Посмотри, у лебедя на туловище есть кружочки. Как ты думаешь, что это? Еще у меня есть разноцветный пластилин. Этим пластилином мы будем делать перышки. (прием отщипывания маленьких и больших кусков пластилина и путем размазывания) ,теперь посмотри, как я буду это делать.
Беру большой кусок белого пластилина. Сначала его нужно подготовить : размять между ладошками. Начинаю отщипывать маленькие кусочки пластилина и заполнять им контурное изображение туловища лебедя (прилепить и размазать)
По краю крыльев заполняю черным пластилином (прием размазывания), клюв – красным пластилином и глаз- маленький кусочек черного пластилина (скатать между пальцами в шарик и прилепить на голову).
Но чтобы начать работать, нам нужно разогреть пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Птичка летит»
Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести - это голова птицы, остальные пальцы – это крылья – помахать ими.
Птички летели (помахать крыльями)
Сели – посидели (прижать ладони к груди)
Дальше полетели.
В процессе работы помогаю выполнить лепку. (советую, показываю образец, помогаю «рука в руке»)
В: Твой лебедь такой классный, яркий, красивый, ты хорошо потрудилась. Давай отпустим его на озеро поплавать. (приклеиваем изображение лебедя на макет озера). Он поплавает,отдохнет, наберется сил перед дальней и долгой дорогой на юг. И подождет своих друзей –лебедей, чтобы вместе с ними отправиться в дальние страны на зимовку. (включить элементы релаксии «звуки природы»)
С каждым ребенком индивидуально выполняю работу, по окончании – прикрепляем лебедя на макет озера.
Коллективная работа «Лебединое озеро»
1. Кого мы сегодня лепили?
2. Что у нас получилось?
3. Что понравилось больше всего?
4. Что запомнилось больше всего?
С этой работой участвовали в «Международном конкурсе моделирования и рисования пластилином «Секреты пластилина» на сайте «Диплом Педагога» (https: // DIPLOM-PEDAGOGA.RU, где получили Диплом лауреата I степени и стали победителями. (ДИ-0 № 149779)