Ольга Припутнёва
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Утки плавают в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Утки плавают в воде»
Цель: побуждение интереса к рисованию
Задачи:
Образовательные:
Вызвать интерес к изображению рисунков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми
Учить проводить волнистые линии (по горизантали0
Активизировать речь детей
Развивающие :
Упражнять в технике рисования карандашом
Развивать чувство формы и ритма, мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Утки плавают в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность
Воспитывать аккуратность, самостоятельность
Методы и приемы:
Словесные – словесные инструкции, поощрения, художественное слово
Наглядные – игрушка Утка
Практические – игра, показ
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Утка с утятами», беседа, подвижная игра «Перепрыгнем через ручеек», наблюдение за природным явлением – ручеек.
Оборудование: игрушка Утка с утятами, лист бумаги светло-голубого (зеленого) цвета для фона, фломастеры (цветные карандаши, силуэты утки и утят для обыгрывания.
Интеграция образовательной области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная деятельность.
Технологическая карта занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Воспитатель: Дети у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла уточка, она просит помощи: ее детишки потерялись. Уточка просит вас помочь найти своих утят. Дети говорят: «Здравствуйте»
Дети слушают воспитателя
2 часть – основная
Воспитатель: Дети, поможем утке найти своих детей?
Воспитатель: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, топ-топ-топ
Воспитатель: А вот и пруд. А в пруду плавают пропавшие утята. Уточка, не переживай, вот и нашлись твои утята.
Воспитатель читает стихи А. Барто «Ути-Ути…»
Рано рано утречком
Вышла мама уточка поучить утят.
Уж она их учит, учит:
«Вы плывите ути-ути плавно в ряд».
Хоть сыночек не велик, не велик,
Мама трусить не велит, не велит:
«Плыви, плыви, утеныш,
Не бойся, не утонешь»
Воспитатель: Уточки резвятся в воде, плавают, ныряют. Давайте, дети, подуем на водичку, какие на ней волны.
Дыхательная гимнастика «Дуем на воду»
Воспитатель: А у меня есть еще уточки. Они нарисованные. А воды у них нет. Они тоже хотят плавать, нырять, резвиться в воде.
Давайте им поможем, нарисуем водичку.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Давайте вместе нарисуем рукой в воздухе волны, по которым будет плавать наша уточка.
Воспитатель: Ребята, сели красиво, спинки прямые, правильно взяли в правую ручку фломастер и начинаем рисовать волны.
Воспитатель: Нарисовали волны, молодцы. А теперь посмотрите на свои рисунки, на уточек, как им нравится плавать в водичке. Предполагаемые ответы детей: «Поможем»
Дети идут, высоко поднимая ноги.
Дети наблюдают за утятами, которые плавают в пруду.
Дети эмоционально реагируют на художественное слово.
Дети слушают воспитателя.
Дети выполняют дыхательную гимнастику (сложили губы трубочкой, вдохнули и дунули на водичку)
Дети слушают воспитателя.
Дети садятся за столы.
Дети рисуют руками в воздухе волны.
Дети рисуют волны.
Дети любуются на свои рисунки.
3 часть – заключительная
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Какую помощь мы оказали уточке?
Что мы сегодня с вами рисовали?
Кто плавал по волнам в воде?
Воспитатель: Дети, утка с утятами плавает в водице, а мы с вами сейчас отправляемся на прогулку, будем гулять и играть. Предполагаемые ответы детей: «Уточка»
Предполагаемые ответы детей: «Нашли утят в пруду»
Предполагаемые ответы детей: «Волны»
Предполагаемые ответы детей: «Утка с утятами»
Дети делятся впечатлениями