Николаева Ольга Александровна
«Потерянная галактика». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Потерянная галактика»
Цели занятия :
- расширять кругозор, знания детей о космосе;
- учить изображать звездное небо, его вид в безвоздушном
пространстве с помощью приема набрызга (используя гуашь);
- закреплять навыки работы гуашью;
- учить продумывать композицию и содержание рисунка;
- поощрять самостоятельность и творчество;
Материалы для занятия :
Публикация «„Потерянная галактика“, Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования „набрызг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Рисование
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
игрушка Незнайки и его сказочных друзей, схема солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов книги с космической тематикой, подборка пейзажей, аудиозапись «космической музыки», лист черного цвета, кисть, зубная щетка, стека, гуашь, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение Н. Носов «Незнайка на луне». Беседы на тему «Наш дом во вселенной». Рассматривание иллюстраций, книг о космосе, фотографий Земли из космоса.
Ход занятия
Организационный момент (воспитатель обращает внимание детей на выставку о космосе)
Воспитатель: Дорогие ребята! Послушайте одно стихотворение и расскажите мне, о чем оно.
Воспитатель читает стихотворение: «Космонавт»
В темном небе звезды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. В. Степанов
Воспитатель: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.
Воспитатель: За эту неделю мы многое узнали, а значит, многое уже умеем, и сегодня к нам пришли гости, Незнайка с друзьями, но у наших друзей случилось несчастье. Им в подарок от Звездочета досталась карта галактики, и они по ней решили познакомиться с планетами и звездами, но она оказалась наполовину пустой. Смотрите (переворачивает мольберт, а там листы черной бумаги и один лист раскрашен). Что же делать, как помочь нашим гостям?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: А давайте мы нарисуем галактику, ведь мы знаем, как она выглядит.
Воспитатель: Поэтому я предлагаю вам сейчас превратиться в художников, которые рисуют карты. Они называются картографы. И мы вместе нарисуем наш удивительный космос.
Но перед тем как мы начнем, немного надо размяться.
Физкультминутка: «Звездочет»
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
А теперь присаживайтесь за столы и посмотрите что на них лежит, это все нам пригодится для того чтобы мы с вами смогли нарисовать потерянную галактику.
Воспитатель: 1. Сначала на листе бумаги кисточкой мы изобразим планету солнечной системы, ту, которая вам больше всего нравится.
2. Затем, для изображения звездной пыли, вместо кисти мы будем использовать зубную щетку и стеку. Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами, изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости заготовки.
Воспитатель: дети посмотрите как вспыхнули яркие звезды на нашей карте галактике, надеюсь вам она нравится, да и наши друзья тоже в восторге. В конце занятия дети провожают гостей-героев в далекое путешествие.