Николаева Ольга Александровна
«Карлсон в гостях у ребят». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Карлсон в гостях у ребят»
Цель:
Познакомить с нетрадиционной техникой изображения предметов - монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии;
Задачи:
1. закрепить знания детей о воздушном транспорте, его деталях, какую
пользу приносит;
2. учить рисовать самолет, правильно располагать на листе бумаги.
Публикация «„Карлсон в гостях у ребят“, Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования „монотипия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Словарная работа: корпус, крылья, кабина.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание слов игры, рассматривание альбома «воздушный транспорт»
Материал: альбомный лист, краски, кисточка, карандаши, салфетка, игрушка самолет
Предварительная работа.
1) индивидуальный тренировочный прием «Что отразилось в моем зеркальце: детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и квадратное (либо прямоyгoльное) зеркало по размеру картинки, которое ставится на ее нижний край. Педагог задает ряд наводящих вопросов:
- Что ты видишь в зеркале? (Точно такую же картинку.)
- Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.)
- Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)
-А чем они отличаются? (Изображение в зеркале кверху ногами);
- Что это вам напоминает? (Отражение в воде.)
2) Наблюдения за отражением предметов в лужице во время прогулок.
ХОД:
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на каком транспорте мы отправимся, вы сейчас отгадаете.
Железная птица, в небе кружится
По сигналу пилота на землю садится (Самолет)
В: - Правильно, мы сейчас полетим на самолете (слышится шум мотора, в группу влетает Карлсон)
Карлсон : - Я слышал, что вы отправляетесь в полет, возьмите меня с собой. А я вам расскажу из чего он состоит (Карлсон всё путает, неправильно рассказывает о деталях)
В: - Карлсон ты всё перепутал, садись с ребятами сейчас мы тебе расскажем из чего состоит самолет (Рассматривают детали самолета)
Карлсон : - Спасибо я теперь всё знают, а теперь давайте полетаем вместе со мной.
Подвижная игра «Пилоты»
В: - Карлсон, а сейчас ребята нарисуют для тебя самолеты, но сначала мы разбудим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика: «Начинаем мы взлетать»
Раз, два, три, четыре, пять, (по очереди сгибают пальцы на обеих руках)
Начинаем мы взлетать. (по очереди выпрямляют пальцы на обеих руках)
На ракете улетим (соединяют пальцы рук, поднять руки вверх)
И всю Землю облетим. (руки развести в стороны, сделать круг)
На Луне мы «прилунимся» (сжать пальцы в кулак)
И на Землю возвратимся. (соединить одинаковые пальцы обеих рук, округлив ладони)
В: молодцы ребята, давайте рисовать.
(дети садятся за столы, где приготовлены альбомные листы, краски, карандаши)
В: - Ребята, рисовать мы сегодня будем необычным образом, а с помощью нетрадиционной техники рисования – монотипия. Для этого, берём альбомный лист и складываем его пополам. Наносим карандашом рисунок (самолет, и покрываем гуашью, затем по линии сгиба складываем рисунок и проглаживаем, чтобы получился отпечаток на нижней стороне листа, Верхнюю часть тонируем светло – жёлтым цветом (небо, а нижнюю – голубым (вода). Получаем зеркальное отражение самолета в воде.
Ребята приступаем к рисованию (воспитатель помогает детям, если они не справляются)
Ребята, а сейчас покажите Карлсону наши рисунки.
Карлсон : - Какие красивые у вас получились самолеты.
В: - Карлсон мы дарим тебе свои рисунки.
Карлсон : - Спасибо ребята. До свидания.
В: - А чем мы сегодня занимались (Рисовали самолеты, играли в пилотов)
В: - Мы хорошо потрудились. Молодцы.