Бокова Надежда Владимировна
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
в младшей группе на тему «Осеннее дерево»
[/b]
Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (пальчиками).
Задачи:
- учить детей рисовать пальчиками – опускать в краску кончик пальца и ставить отпечатки на листе бумаги;
- развивать воображение, фантазию, творческий подход к работе, словарный запас слов;
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- воспитывать аккуратность в работе, прививать любовь к красоте родной природы в осеннее время.
Материалы: иллюстрация с изображением осени, листы А4 с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций осенних пейзажей;
- наблюдение за деревьями и листопадом, рассматривание осенних листьев на прогулке;
- дидактическая игра «Осенние листочки»;
- просмотр видео презентации «Времена года для детей младшего возраста. Золотая осень».
Ход занятия по художественно-эстетическому развитию
(рисование пальчиками)
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый букет из осенних листьев я собрала сегодня по дороге в детский сад. Какие красивые листочки! Какого они цвета?
Дети: Зеленые, красные, желтые!
Воспитатель: А почему листочки опадают, ребята?
Дети: Наступила осень!
Воспитатель: Послушайте красивое стихотворение о волшебной осени:
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам, и всем подряд.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.
Проводится игра «Один, два, три - листочек подбери"
Задачи игры: учить детей различать цвета (желтый, красный); развивать зрительное внимание.
Ход игры: воспитатель имитирует листопад и предлагает малышам собрать листочки в две коробки. В одной будут находиться желтые листочки, а в другой красные.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Осенний лес»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту волшебную картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей). Кто знает, какого цвета листочки? (Ответы детей).
Мы сегодня с вами превратимся в волшебников и будем рисовать нашими пальчиками. Посмотрите на свои листы бумаги. Что вы на них видите (Ответы детей). А чего не хватает этому дереву? (Ответы детей). Вы правильно ответили! Не хватает красивых осенних листочков! Давайте превратим наше дерево в волшебную картину и добавим желтых и красных красок на дерево. А рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Ребята, смотрите внимательно, как будем рисовать ярко желтые и красные листочки.
Свой пальчик вам необходимо обмакнуть в краску и приложить его к ветвям дерева. Затем убрать пальчик и любоваться красотой появившегося на ветке дерева листочка. Посмотрите, теперь пальчик грязный, что нужно затем делать? (Ответы детей). Правильно, вытереть насухо мокрой салфеткой.
Воспитатель: Давайте с вами сейчас потренируемся. Все вместе обмакиваем пальчик в краску и аккуратно прикладываем к листу бумаги.
Попробуем еще раз – все вместе обмакиваем пальчик в краску и прикладываем к веточке дерева. Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими и красочными. Пробуем еще и еще несколько раз, пока на каждой веточке не появятся желтые и красные листочки…
Теперь у нас получилось настоящее осеннее дерево.
Дыхательная гимнастика «Осенний листопад»
Воспитатель раздает каждому ребенку осенние листочки на палочке и предлагает подуть на листочек с разной силой. Листочки начинают кружить.
При этом важно следить за правильным выполнением упражнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое же красивое осеннее дерево у нас получилось!