елена сепливенко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Социально – коммуникативное развитие:
1.1. Развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию и творческую активность.
1.2 Воспитывать доброжелательность между детьми, умение работать в микрогруппе.
2. Познавательное развитие:
2.1. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
2.2. Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.
2.3. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
2.4. Формировать первичные представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.
3. Речевое развитие:
3.1. Расширять и активизировать словарь детей.
3.2. Совершенствовать речь как средство общения.
3.3. Закрепить умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
4. Художественно –эстетическое развитие
4.1. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
4.2. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, эстетические отношения к предметам и явлениям окружающего мира, к художественно – творческой деятельности.
4.3. Совершенствовать знания детей о цвете и его свойствах.
4.4. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов,
4.5. Совершенствовать навыки по созданию цвета и оттенков.
5. Физическое развитие:
5.1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5.2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, игровой прием, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальная помощь, эксперементирование
Оборудование: белая краска, морковный и свекольный сок, пробирки, белая бумага, листья с деревьев зелёного, жёлтого и красных цветов, палитра, кисточки, салфетки, подставки под кисточки, клеёнки, белые листочки, кубики (по количеству детей, ноутбук, магнитофон.
Ход образовательной деятельности
Формирование внутренней мотивации.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
- Посмотрите, какой красивый букет я собрала на нашей площадке. Вам нравится? (В букете с осенними листьями дети находят белые листья и сообщают об этом воспитателю).
- Молодцы, какие вы внимательные. А я и не заметила в букете белых листьев.
- Бывают ли листья белые? Когда вы видели такие листья?
Дети: Да, бывают. Зимой, когда выпадет снег.
- А сейчас какое время года?
Дети: осень
- А могут осенью на деревьях быть белые листья?
Дети: Нет, не могут. Осенью листья жёлтые, красные, оранжевые и ещё встречаются зелёные).
- Вы очень внимательные.
- Как же нам узнать, что происходит осенью с листьями, почему они стали белыми?
Дети: Осени не хватило краски, чтобы покрасить все листья,
- Очень интересное предположение.
- А как нам это проверить?
Дети: Позвонить, написать письмо, спросить у Осени.
- А вы писать умеете? А номер телефона знаете? Тогда давайте пойдём к ней в гости. Хотите?
- Ребята, вы что-нибудь слышите? А какая это музыка?
Дети: грустная
- Значит Осень грустит? Почему осень может грустить?
- Оказывается, Осень грустит, потому что поссорилась со своей старшей сестрой Зимой. Позавидовала Зима, что у Осени много ярких красок и забрала их все. Оставила ей только белую краску. Вот поэтому, ребята в моём букете оказались белые листья.
- Как вы думаете, ребята, будет красиво, если на деревьях останутся только белые листья?
- А чем мы можем помочь Осени? (отдать краски, найти краски, сделать краски).
- А вы умеете делать краски? А хотите научиться?
- А какие же краски нам нужны? Какого цвета?
Дети: жёлтые, красные. коричневые, зелёные.
- А всегда ли осенью листья зелёные?
Дети: нет, только в самом начале. А ещё летом и весной, когда тепло).
- Почему осенью листья меняют окраску?
Дети: у листьев заканчивается зелёное вещество, и они меняют цвет
- А кто из вас знает, как оно называется? (Хлорофилл)
Хотите проверить так ли это на самом деле?
Давайте пойдём с вами в лесную лабораторию и узнаем, содержится ли зелёное вещество-хлорофилл в листьях растений и деревьев?
(Дети проходят за столы, где подготовлен материал для опыта №1)
Опыт: «Почему лист зеленый?»
- Что вы видите на столе?
Возьмите зелёный листочек и вложите его внутрь белого бумажного листка. Теперь кубиком сильно постучите по листочку.
Вывод: На белом листе появились зелёные пятна. Значит в зелёных листьях есть хлорофилл.
- А может быть в красных и жёлтых листьях тоже есть хлорофилл? Кто хочет это проверить? (Опыт повторяется.)
Дети: В жёлтых и красных листьях зелёного вещества нет.
- А как вы думаете, почему летом и весной листья зелёные, а осенью меняют окраску?
Дети: Потому что хлорофилл появляется в листьях только, когда тепло.
- Да, вы молодцы. Замечательный опыт провели и доказали, что хлорофилл вырабатывается только, когда тепло и много солнца.
- Ребята, вы такие молодцы, но мы очень увлеклись и забыли, что пообещали Осени изготовить краски. Давайте вернёмся в нашу группу.
По пути находят посылку.
- Пока мы с вами путешествовали, кто-то побывал в нашей группе и оставил вот это. (показывает посылку). Вы не знаете, что это может быть?
Хотите узнать, что в ней?
- Да это же фрукты и овощи. Берите по одному фрукту или овощу, что вам больше всего нравиться.
Дети разбирают содержимое посылки.
- Овощи и фрукты -это осенние дары. Осень щедрое время года. А вы хотите поиграть?
Динамическая пауза «Фрукты-овощи»
Под музыку дети с выбранными овощами и фруктами свободно танцуют по группе, по сигналу воспитателя они собираются в 2 группы (команды) фруктов и овощей. А затем каждая команда, посоветовавшись, называет, что можно приготовить из этих продуктов.
- Ребята посмотрите, что у меня в пробирках? А кто догадается сок из каких овощей у меня в пробирке? А как вы догадались?
- А как вы думаете можно раскрасить листья соком из этих овощей?
Дети: Нет, он очень жидкий и будет растекаться.
- А что же нам делать? Ведь у нас только сок и белая краска?
Дети: Нужно смешать краску и сок.
- А вы когда – нибудь так делали?
Дети: Да на занятии по рисованию смешивали краски.
- Давайте скорее попробуем. Я вам предлагаю пройти в творческую мастерскую и попробовать смешать краски, и раскрасить наши белые листочки.
Дети самостоятельно смешивают краски. Раскрашивают листья.
- У вас получились очень красивые листья. Я вам предлагаю украсить своими листочками наше дерево и порадовать Осень. Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Вам нравиться? А как вы думаете Осени понравятся ваши листочки?
Итог
-Ребята что нового вы сегодня узнали?
-Что больше всего понравилось?
-О чём хотите рассказать друзьям?
-Было ли вам что-то трудным? А как вы с этим справились?
-А хотите повторить наши эксперименты дома с родителями?
-Какие вы молодцы! Вы настоящие волшебники.