МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски осени»

елена сепливенко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Социально – коммуникативное развитие:

1.1. Развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию и творческую активность.

1.2 Воспитывать доброжелательность между детьми, умение работать в микрогруппе.

2. Познавательное развитие:

2.1. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.

2.2. Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.

2.3. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах

2.4. Формировать первичные представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.

3. Речевое развитие:

3.1. Расширять и активизировать словарь детей.

3.2. Совершенствовать речь как средство общения.

3.3. Закрепить умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

4. Художественно –эстетическое развитие

4.1. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

4.2. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, эстетические отношения к предметам и явлениям окружающего мира, к художественно – творческой деятельности.

4.3. Совершенствовать знания детей о цвете и его свойствах.

4.4. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов,

4.5. Совершенствовать навыки по созданию цвета и оттенков.

5. Физическое развитие:

5.1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, игровой прием, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальная помощь, эксперементирование

Оборудование: белая краска, морковный и свекольный сок, пробирки, белая бумага, листья с деревьев зелёного, жёлтого и красных цветов, палитра, кисточки, салфетки, подставки под кисточки, клеёнки, белые листочки, кубики (по количеству детей, ноутбук, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

Формирование внутренней мотивации.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

- Посмотрите, какой красивый букет я собрала на нашей площадке. Вам нравится? (В букете с осенними листьями дети находят белые листья и сообщают об этом воспитателю).

- Молодцы, какие вы внимательные. А я и не заметила в букете белых листьев.

- Бывают ли листья белые? Когда вы видели такие листья?

Дети: Да, бывают. Зимой, когда выпадет снег.

- А сейчас какое время года?

Дети: осень

- А могут осенью на деревьях быть белые листья?

Дети: Нет, не могут. Осенью листья жёлтые, красные, оранжевые и ещё встречаются зелёные).

- Вы очень внимательные.

- Как же нам узнать, что происходит осенью с листьями, почему они стали белыми?

Дети: Осени не хватило краски, чтобы покрасить все листья,

- Очень интересное предположение.

- А как нам это проверить?

Дети: Позвонить, написать письмо, спросить у Осени.

- А вы писать умеете? А номер телефона знаете? Тогда давайте пойдём к ней в гости. Хотите?

- Ребята, вы что-нибудь слышите? А какая это музыка?

Дети: грустная

- Значит Осень грустит? Почему осень может грустить?

- Оказывается, Осень грустит, потому что поссорилась со своей старшей сестрой Зимой. Позавидовала Зима, что у Осени много ярких красок и забрала их все. Оставила ей только белую краску. Вот поэтому, ребята в моём букете оказались белые листья.

- Как вы думаете, ребята, будет красиво, если на деревьях останутся только белые листья?

- А чем мы можем помочь Осени? (отдать краски, найти краски, сделать краски).

- А вы умеете делать краски? А хотите научиться?

- А какие же краски нам нужны? Какого цвета?

Дети: жёлтые, красные. коричневые, зелёные.

- А всегда ли осенью листья зелёные?

Дети: нет, только в самом начале. А ещё летом и весной, когда тепло).

- Почему осенью листья меняют окраску?

Дети: у листьев заканчивается зелёное вещество, и они меняют цвет

- А кто из вас знает, как оно называется? (Хлорофилл)

Хотите проверить так ли это на самом деле?

Давайте пойдём с вами в лесную лабораторию и узнаем, содержится ли зелёное вещество-хлорофилл в листьях растений и деревьев?

(Дети проходят за столы, где подготовлен материал для опыта №1)

Опыт: «Почему лист зеленый?»

- Что вы видите на столе?

Возьмите зелёный листочек и вложите его внутрь белого бумажного листка. Теперь кубиком сильно постучите по листочку.

Вывод: На белом листе появились зелёные пятна. Значит в зелёных листьях есть хлорофилл.

- А может быть в красных и жёлтых листьях тоже есть хлорофилл? Кто хочет это проверить? (Опыт повторяется.)

Дети: В жёлтых и красных листьях зелёного вещества нет.

- А как вы думаете, почему летом и весной листья зелёные, а осенью меняют окраску?

Дети: Потому что хлорофилл появляется в листьях только, когда тепло.

- Да, вы молодцы. Замечательный опыт провели и доказали, что хлорофилл вырабатывается только, когда тепло и много солнца.

- Ребята, вы такие молодцы, но мы очень увлеклись и забыли, что пообещали Осени изготовить краски. Давайте вернёмся в нашу группу.

По пути находят посылку.

- Пока мы с вами путешествовали, кто-то побывал в нашей группе и оставил вот это. (показывает посылку). Вы не знаете, что это может быть?

Хотите узнать, что в ней?

- Да это же фрукты и овощи. Берите по одному фрукту или овощу, что вам больше всего нравиться.

Дети разбирают содержимое посылки.

- Овощи и фрукты -это осенние дары. Осень щедрое время года. А вы хотите поиграть?

Динамическая пауза «Фрукты-овощи»

Под музыку дети с выбранными овощами и фруктами свободно танцуют по группе, по сигналу воспитателя они собираются в 2 группы (команды) фруктов и овощей. А затем каждая команда, посоветовавшись, называет, что можно приготовить из этих продуктов.

- Ребята посмотрите, что у меня в пробирках? А кто догадается сок из каких овощей у меня в пробирке? А как вы догадались?

- А как вы думаете можно раскрасить листья соком из этих овощей?

Дети: Нет, он очень жидкий и будет растекаться.

- А что же нам делать? Ведь у нас только сок и белая краска?

Дети: Нужно смешать краску и сок.

- А вы когда – нибудь так делали?

Дети: Да на занятии по рисованию смешивали краски.

- Давайте скорее попробуем. Я вам предлагаю пройти в творческую мастерскую и попробовать смешать краски, и раскрасить наши белые листочки.

Дети самостоятельно смешивают краски. Раскрашивают листья.

- У вас получились очень красивые листья. Я вам предлагаю украсить своими листочками наше дерево и порадовать Осень. Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Вам нравиться? А как вы думаете Осени понравятся ваши листочки?

Итог

-Ребята что нового вы сегодня узнали?

-Что больше всего понравилось?

-О чём хотите рассказать друзьям?

-Было ли вам что-то трудным? А как вы с этим справились?

-А хотите повторить наши эксперименты дома с родителями?

-Какие вы молодцы! Вы настоящие волшебники.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели в старшей группе «Краски Осени»Фотоотчет о проведении тематической недели в старшей группе «Краски Осени» Ярко и красочно провели тематическую неделю «Краски Осени» воспитанники старшей группы «Дельфинчики». На протяжении всей недели ребята.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени» ХОД ОД 1. Организационный момент. Минутка настроения: Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте мы дружно и интересно поздороваемся.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе №21 «Дельфиненок» на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Автор; Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Цель: выполнение композиции на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски осени»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 09:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем елена сепливенко (УИ 90244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД