Наталья Цапалюк
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Зимующие птицы. Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования –ватными палочками;
- уточнять и закреплять знания цветов (черный, красный);
- развивать эстетический вкус;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материалы и оборудование:
Гуашь (черного и красного цвета, бумага А4 формата, ватные палочки, подставка-тарелочка для палочек, тряпочки, влажные салфетки, мольберт с картинками «Зимующие птицы (снегирь, ворона, сорока, синица, голубь, воробей)», записи «Пение птиц».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Зимующие птицы, Снегирь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение произведений, заучивание стихов, беседы о зимующих птицах.
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент: дети стоят полукругом на ковре. Чтение стихотворения.
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты
В белые метели утром до зари
В рощу прилетели стайкой снегири.
(авт. Е. Авдиенко)
- О каком времени года написано это стихотворение? (зима)
- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, все сверкает белизной.
- И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке. И давайте тихонечко послушаем.
(Звучит запись «Голоса птиц»)
- Что мы услышали? (Пение птиц) .
(Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.)
- Посмотрите сколько разных птиц на этих картинках.
- А какие птицы вам знакомы? (Ответы детей) .
- А скажите, как одним словом их можно назвать? (Зимующие) .
- Правильно! Это те, птицы, которые умеют приспосабливаться к разным условиям.
- А кто мне расскажет стихотворения про зимующих птиц?
Звучат стихотворения: «Снегирь» А. Барто
Побелело за окошком:
Все в снегу.
Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь :
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть.
- Молодцы! Вы, наверное, немного устали, так давайте отдохнем.
Физминутка: «Птички»
Птички прыгают, летают, (Дети прыгают, имитируют движения крыльев)
Птички песенки поют. (Поют «Чик-чирик»)
Крошки птички собирают, («Клюют» крошки)
Птички зернышки клюют. («Клюют»)
Пёрышки почистили, (Имитация движений птиц)
Клювики почистили. (Имитация движений)
Дальше полетели (Имитация движений)
И на место сели (Садятся на места)
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на свои места и садитесь за столы.
-Посмотрите на ваших столах лежат силуэты птиц, но они не яркие
-А кого мы здесь видим? (висит на доске нарисованный снегирь). Отгадайте загадку:
Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится.
Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём) .
- Какого цвета эта птица? (Черная и красная) .
- Значит, когда мы будем рисовать нам понадобится краска таких же цветов.
- Дети, а давайте вспомним строение птицы. Что у нее есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, лапки, нос, перья) .
- Как называется правильно нос птички? (Клюв) .
А сейчас и мы с вами будем рисовать необычным способом эту птичку, а именно –ватными палочками.
(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)
- Берем ватную палочку в руки и макаем в черную краску, ставим отпечатки на голову, туловище, хвосте; остальное, грудку – делаем красным. Вот и получились птички. (Вымыли руки или вытерли влажными салфетками) .
- Ребята, предлагаю чуточку отдохнуть, пока сохнет краска.
Покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ними поиграть.
Пальчиковая игра: «Стайка»
Ну-ка, посчитай-ка! (Хлопать в ладоши)
Много птичек – стайка. (Махать кистями рук – «крылья»)
Вот ворона, галка тут, (На каждое название птицы загибать пальчики
Здесь воробушки живут на обеих руках)
Голуби воркуют, по теплу тоскуют.
Сидя на снегу глубоком, растрещалася сорока.
Красногрудый снегирек солнышку подставил бок.
Вот какие красивые снегири у нас получились! Вы просто все молодцы!
Подведение итога занятия :
- Как называется птица, которую вы рисовали (Снегирь) .
- К каким птицам она относится? (Зимующим) .
- Что больше всего запомнилось на занятии (Ответы детей)
-Что вызвало затруднение?
-Каким способом вы рисовали своих птиц (Ватными палочками) .