Анна Швайковская
Конспект занятия по рисование «Лесная сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей изображать сказочных персонажей – лесного гномика.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение правильно держать кисть
- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей
Развивающие:
-развивать творчество и воображение;
-чувство композиции и эстетический вкус.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к творчеству.
Публикация «Конспект занятия по рисование „Лесная сказка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материал: альбомный лист, гуашь, кисть №5.
Демонстрационный материал: игрушка гномика
Ход занятия.
В. –Ребята, я сегодня пришла в садик и увидела на полу маленькие следы, давайте посмотрим и проследуем по ним, чьи же они (следы приводят к гномику)
В. – Ребята, кто это? (ответы детей)
В. – Ему очень одиноко, вот он пришёл к нам, ему очень нужны друзья.
- Может мы ему их нарисуем? (ответы детей)
- Давайте его внимательно рассмотрим.
Какой формы голова, туловище, нос, колпачок и т. д. (ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ГНОМИК»
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
В. – А сейчас садимся за столы.
-Назовите изобразительный материал лежащий у вас на столе (ответы детей)
ПОКАЗ ОБРАЗЦА
В. – Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Жили-были гномики»
Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)
В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются образуя треугольник)
Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки).
Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).
Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).
Дочка – гном его солила (имитируем сыпку соли).
Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).
Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)
Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (жест приглашения).
В. – Мы начинаем с изображения фигуры гнома (форма треугольная, колпачок, круглое лицо, борода). Давайте в воздухе прорисуем силуэт наших гномиков (напомнить как правильно держать кисть и пользоваться красками)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Индивидуальная помощь
По окончанию работы устраиваем выставку детских рисунков - друзей для гномика.
В. – Ребята, вы молодцы! Очень хорошо потрудились и наш гномик счастлив, что у него теперь столько друзей.