Наталья Котенева
Конспект занятия по рисованию с детьми первой группы раннего развития «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень, листопад».
Цели:
- Обучающая: формировать умение рисовать пальцем, создавать изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знание цвета (жёлтый).
- Развивающая : развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета.
- Воспитывающая: воспитать интерес и положительное отношение к творческой изобразительной деятельности.
- Оборудование: рисунок дерева (без листьев, пальчиковые краски жёлтого и красного цвета, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми первой группы раннего развития „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: наблюдать с детьми как меняются листья на деревьях, капает дождик, стало прохладно на улице, наступила осень.
Программное содержание:
- Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых природных явлений.
- Развивать желание рисовать.
- Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
- Упражнять в ритмичном нанесении мазков пальчиком, стимулировать смелые, уверенные действия.
- Изображать листочки, прикладывая пальчик к листу.
Ход занятия.
Стук.
Воспитатель:- Посмотрите, кто к нам идёт в гости?
Появляется Ёжик
- Ребята! Это же Ёжик к нам пришлел, давайте посмотрим, что это он нам принес в корзинке?
Дети: Это листья (жёлтые).
Ё жик:- Да ребятки, это жёлтые листья. Наступила осень и мне теперь очень скучно. Вы можете меня порадовать?
Проведение игры «Листопад»
(Воспитатель вместе с Ёжиком раздаёт детям осенние листья и поёт песню «Ветерок»)
Дует, дует ветерок
И качается листок
Красно-жёлто-золотой
Над моею головой
Мы за листиком присели
Из-за листика смотрели
Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь положите свои листочки в корзинку Ёжику.
Изобразительная деятельность
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что ещё нам Ёжик принёс? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат краски, прикрытые салфеткой).
Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, зачем нам Ёжик краски принес?
ДЕТИ: Чтобы листочки на деревьях нарисовать?
Воспитатель: - Какого цвета осенью бывают листья на деревьях?
ДЕТИ: Жёлтого.
Воспитатель: - Правильно ребята, а сейчас давайте покажем Ёжику, как мы умеем рисовать пальчиками.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что пальчики нужно прикладывать нежно к каждой веточке)
- Заключительная часть занятия
В конце занятия все любуются общей работой.
Воспитатель: - Ребята, что это мы нарисовали с вами?
ДЕТИ: Дерево с листочками.
Ё жик хвалит детей и прощается:
- До свидания ребята! До новых встреч!