Екатерина Уланова
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для детей второй младшей группы
Цель: продолжать наблюдать за изменениями в природе, научить детей рисовать осеннее дерево в технике "рисование пальчиком" листья деревьев (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, и т. д.).
Задачи:
- сформировать представление о листьях и деревьях осень;
- совершенствовать технические навыки;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осеннее дерево“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- развивать наблюдательность, внимание, память;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу;
- воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.
Игры с осенними листочками.
Д/и "С какого дерева листок"
Оборудование: лисья с разных деревьев разбросанные по группе, тематический плакат с осенним лесом, гуашевые краски желтого, красного, оранжевого цветов, заранее нарисовать ствол дерева на каждого ребенка, музыкальный центр, влажные салфетки, маска собачки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого, красного, оранжевого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать. (Осень. Анна Вишневская)
И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад.
Для этого нам понадобится краски желтого, красного, оранжевого цвета. Вот они. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки, затем обмакнем пальчик в краску другого цвета, например, красного и снова поставим яркие точки у осеннего дерева. Такую же работу продолжим выполнять с оранжевой краской, пока наше дерево не оденется в осенний наряд.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и протрите аккуратно ваш пальчик. Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наши красивые осенние деревья.
Кто это? – птички. А давайте поиграем с наши птичками.
Музыкальная игра: «Птички и собака» (воспитатель включает музыкальное сопровождение)
Вот летали птички
Птички – невелички
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
(Дети бегают по участку в врассыпную и машут ручками, как крылышками.)
На дорожку сели,
Зернышек поели –
Клю – клюю – клюю – клюю –
Как я, зернышки люблю.
(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)
Пёрышки почистили
Чтобы были чище
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам
Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгаем по веткам.
(Дети прыгают на двух ногах.)
Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!
(дети присаживаются на свои стулья)
Воспитатель: Ну, вот с птичками мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдем оформим наши красивые осенние деревья на выставку.
Рефлексия: (звучит тихая спокойная музыка)дети выставляют свои работы на выставку.
Воспитатель задает вопросы по ходу выставки.
- Что тебе понравилось?
- Что запомнилось?
- Что было сложно в ходе занятия?
- Что хотелось повторить?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ваши осенние деревья будут радовать всех своей красотой.