Евдокия Акулова
Конспект занятия в технике оригами «Стаканчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения делать «стаканчик» в технике оригами.
Задачи:
Образовательные: формировать умение складывать квадрат по диагонали.
Учить верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.
Учить складывать стаканчик из бумаги в технике оригами.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.
Публикация «Конспект занятия в технике оригами „Стаканчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Стаканчик. Оригами
- Темочки
Оборудование: квадрат 10*10 см любого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Загадка: для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего (Стакана)
Воспитатель: Стаканчик – это популярный предмет обихода. Существует множество разновидностей с различным функционалом. Так, например, у каждой хозяйки есть мерный стаканчик, а вот граненый стал символом целой эпохи.
Каждый из вас приготовил квадратик, они у вас разного цвета, чтобы сложить стаканчик. Модель «Стаканчик» очень древняя, ей много веков. Придумали стаканчик японцы. Если сложить модель из лощеного листа, то можно смело наливать воду! Сделаем несколько стаканчиков – они пригодятся нам на прогулке в жаркий день.
Ребята давайте мы с вами приготовит наши пальчики для работы и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Помощники» Т. Петухова
Один, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой).
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.
(Загибают пальчики, по одному на каждое название посуды)
Мы посуду мыли, сухо вытирали. (Одна ладонь скользит по другой)
А потом на полочки тихо расставляли расставляли. (Ребром правой ладони стучим по левой ладони)
Воспитатель демонстрирует схему складывания «Стаканчик». Объясняя условные знаки и приёмы складывания.
Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.
Ребята давайте рассмотрим стаканчик. Посмотрите к низу он сужается, а вверх расширяется. На какую фигуру похож стаканчик? (трапеция). Что есть у стакана? (дно, боковые стенки, верхняя часть горлышко).
Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.
1. Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.
2. Ищем середину боковых сторон: поднимаем к вершине горы угол и немного придавливаем линию сгиба.
3. Соединяем точки.
4. Верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.
Наш стаканчик готов.
Пожеланию детей можно украсить рисунком.
Итог занятия :
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (стаканчик)
- А в какой технике мы его сделали? (оригами)
- Для чего вам пригодится этот стаканчик?
- Что можно в нем хранить?
- Эта поделка очень пригодится во время экскурсий, на прогулках, при сборе цветочных семян, при выращивании рассады. Кроме того, стаканчик может стать и
игрушкой.
- Закончить наше занятие я предлагаю стихотворением, которое я вам сейчас прочитаю.
Мне не страшен летний зной –
Мой стакан всегда со мной.
Если захочу напиться,
Он мне сразу пригодится.
Мой стакан не разобьётся,
Но бывает, что порвётся.
Быстро справлюсь я с бедой
И сложу стакан другой.