Бекулова Мадина Владимировна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.
Задачи.
Образовательные:
- расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом;
- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки.
- формировать умение создавать изображение зимнего дерева;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Зимнее дерево“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Развивающие:
- закреплять навыки рисования деревьев;
- развивать творческие способности детей;
- развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза;
- развивать творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;
- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о зиме;
- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- предметное рисование дерева.
Материал к занятию.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимнего дерева, волшебный сундучок-посылка, мягкая игрушка - зайчик.
Раздаточный: клеенки; альбомный листы голубого цвета; гуашь (коричневого и белого цвета); кисти; ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки.
Организационный момент: Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними:
Доброе утро! Солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И всем, кто живёт на этой планете
Доброе утро! скажем всем вместе.
В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём, меня слушать все начнём.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я заходила в группу вдруг, от ветра открылось окно, а там на подоконнике стоял вот этот волшебный сундучок. А что там, сейчас мы с вами узнаем. Но сначала надо отгадать загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Воспитатель: Правильно, ребята, зимой зайка у нас меняет свою шубку на беленькую, медведь впадает в спячку, вода замерзает и превращается в лед.
Ребята, а тут ещё одна загадка, если её отгадаете, узнаете, кто в посылке:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь Зайка и письмо какое-то. Зайка, что случилось, почему ты к нам пришёл? Ты же в лесу должен быть! (Зайка шепчет на ушко педагога).
Зайка говорит, что в лесу у него есть друг медвежонок. Он и попросил принести аудио письмо. Хотите послушать?
Дети: Хотим.
«Здравствуйте, дети. Зимой я сплю и не знаю, какая она зима. не видел никогда снега и деревья зимой. Я очень хочу знать, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?
Давайте вспомним и расскажем с вами, что мы знаем о зиме, какая она бывает?
Ответы детей: Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.
Воспитатель: А какой снег бывает зимой?
Ответы детей: Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.
Воспитатель: Что бывает зимой?
Ответы детей: Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас есть, что тут изображено? (воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса).
Ответы детей
Воспитатель: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер. Покажите, как вам бывает холодно. А деревьям так же, как и людям, бывает холодно. Давайте вспомним с вами как выглядят деревья зимой? (на деревьях нет листьев, снег покрывает ветви деревьев). Деревья сбросили листву и стали голые. Когда людям холодно они надевают теплую одежду. А кто мне скажет, что может согреть деревья зимой? Правильно, снег падает и укрывает деревья. Зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля. Давайте вспомним стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно.
Что это за шапки на деревьях? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет. А зайка хочет, чтобы медвежонок не только услышал, какой лес зимой красивый, но и увидел. Ребята, что нам делать?
(Дети предлагают нарисовать картину и подарить).
Воспитатель: Какие вы сообразительные! Давайте с вами сами нарисуем медвежонку зимний лес, а когда он весной проснётся, зайка передаст ваши работы, медвежонок увидит зиму и обрадуется.
Только сначала немного отдахнём:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки -
Белые пушинки
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки -
Белые пушинки.
Воспитатель: Пойдемте, ребята, за столы и нарисуем для медвежонка зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимнее дерево. И мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки.
Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображено дерево, на которое тихо падает снежок. (Показ готового рисунка). Дети, поэты и писатели передают красоту природы через стихи, прозы, рассказы. Композиторы через музыку, песни, а художники через свои рисунки. Мы с вами сегодня тоже художники – волшебные и попробуем нарисовать такое же дерево, используя нетрадиционную технику рисования. Существует много способов нетрадиционной техники рисования (тычками, скомканной бумагой, поролоном, опечатками листьев, с использованием зубной пасты вместо гуаши)
А мы будем использовать ватные палочки и ватные диски. С помощью них мы будем изображать снег. Я буду рисовать вместе с вами (рассказ воспитателя сопровождается показом).
Давайте вспомним, как рисовать дерево? (на доске висит поэтапное рисование дерева). Что рисуем сначала? (ствол). Ствол начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается и мы, спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку. Затем всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева.
Потом, что рисуем? (большие ветки, которые тянутся вверх к солнышку). Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Ветки находятся на разном расстоянии. Затем кончиком кисти рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Вот и готово наше дерево. Кисточку нужно тщательно промыть в стаканчике с водой и положить на салфеточку.
Ребята, пускай наши деревья пока подсохнут, а мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре дети шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки
Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз – подбросим, прыжки вверх
Два – поймаем приседают
Три – уроним наклон
И…. сломаем. топают
Дети садятся за столы.
Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом, но необычным способом. Снег мы сегодня попробуем нарисовать с вами ватными палочками (рассказ воспитателя сопровождается показом). Я макаю ватную палочку в краску, но только не всю, а кончик. Снег лежит на ветках и стволе дерева, где-то много, где-то мало. Кончилась краска, обмакнула опять палочку и продолжаю рисовать. Можно нарисовать ещё сугробы и падающий снег. Снежок рисуем тычками. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.
Дети приступают к рисованию ватными палочками, воспитатель помогает.
Рефлексия.
Посмотрите, как много деревьев у нас получилось! Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее). Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях. Настоящий сказочный зимний лес! Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег? (ватными палочками). Вам понравилось рисовать таким способом? (ответы детей)
Может, вы хотели бы, как-то по-другому нарисовать снег?
(дети высказывают свои соображения)
Воспитатель: Хорошо, дети. В следующем мы с вами постараемся использовать эти методы.
Я думаю, наши деревья очень понравятся Мишке
Зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она — Зима. Пока будут сохнуть наши картины, зайка у нас погостит. Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место.
И в 6, и в 10 лет, и в 5
Все дети любят рисовать,
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Цветы, деревья, лес и сказки,
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе
И мир в семье и на земле!