Бирюкова Мария
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Коллективная композиция «Робин-Бобин Барабек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «лепка» во второй младшей группе
Подготовила: Бирюкова М. А.
Тема: - (коллективная композиция)
Цель: вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения.
Задачи:
1. Продолжать учить лепить отдельные изображения (конфеты, печенье).
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе, Коллективная композиция „Робин-Бобин Барабек“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
2. Развивать умение скатывать пластилин в шар и расплющивать ладонями в диск.
3. Формировать умение наносить узор по краю и середине округлой плоскостной формы.
4. Способствовать проявлению самостоятельности в расположении элементов и в выборе инструментов для нанесения узора.
Материалы: изображение Робина – Бобина. Пластилин, поделки из соленого теста (фрукты, баранки, печенье, стеки, палочки, клеенки, влажные салфетки, основа для коллективной композиции.
ХОД
Воспитатель: обращает внимание на изображение Робина – Бобина Барабека рассматривают его.
Читаем стихотворение:
Робин – Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом
И кузницу с кузнецом.
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у Робина болит живот? (ответы детей)
Воспитатель: А почему нельзя кушать кочергу, кузнеца? (ответы детей).
Воспитатель: Что же делать, ребятки? Как порадовать Робина? (Если дети не проявляют инициативу, то подсказать, что можно слепить конфеты и печенье из пластилина).
Воспитатель: Правильно ребята, можно угостить Робина конфетами и печеньем. Сколько нужно нам конфет и печенья? (ответы детей)
Воспитатель: У меня есть большое блюдо, давайте наполним его печеньем и конфетами.
Воспитатель показывает детям фигурки разной формы вылепленные ранее:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие конфеты, печенье, яблоки!
Печенье делают из теста, давайте представим, что пластилин, это наше тесто.
3. Физкультминутка «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили,
(сжимать и разжимать кулачки)
Нас тщательно всё промесить попросили,
(ладони обеих рук обхватывают друг друга перед грудью)
Но, сколько не месим и сколько не мнём,
(похлопывать ладошками по коленям)
Комочки опять и опять достаём.
(хватательные движения вытянутыми руками)
Педагог предлагает детям выбрать материал для лепки конфет или печенья, при необходимости подсказывает последовательность лепки:
- скатать шар (можно показать движение рук в воздухе);
- сплющить шар между ладонями (показать);
- аккуратно переложить заготовки на фантик;
- выбрать инструмент для нанесения элементов узора (стека, палочка, трубочка для коктейля);
- украсить узором сначала край формы, а потом середину («нажимать не сильно, чтобы не испортить печенье»).
Самостоятельная работа детей
Дети лепят конфеты и украшают печенье. Педагог оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами.
Итог (рефлексия).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина (ответы детей)
Воспитатель: Дети рассматривают работы, отмечают разнообразие оформления печенья, радуются своим успехам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.