Ирина Свиридова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада по теме «Овощи на грядке»
Задачи:
Закреплять умение детей передавать форму овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Овощи на грядке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Материал:
Пластилин, дощечка, стека, картон, натуральные овощи : помидор,морковь.
Предварительная работа:
Беседа о разнообразии овощей.
Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни
Ход занятия:
Ребята, пришло время сбора урожая.
Мы с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду.
Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать друг другу.
Загадки про овощи :
1. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/
2. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/
3. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/
4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/
5. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.
Физминутка "Урожай"
В огород пойдём,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
- А сейчас, ребята, приготовьте себе грядку и высадите морковь и помидор на неё.
- Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на грядке на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей : ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
/анализ работ детьми/.
- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?
Лук, чеснок – острый,
Помидор – сладко-кислый,
Морковь – сладкая-хрустящая,
- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.