Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»

Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по аппликации «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли

Цель: воспитание экологической культуры, изготовление кормушки по своему замыслу.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли“» размещена в разделах

Задачи: уточнить и расширить знания о зимующих птицах; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц, делать способом аппликации кормушки; развивать умение пользоваться ножницами и бумагой, аккуратно наклеивать изображение на основу, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Методическое обеспечение: картинки с изображением зимующих птиц; лист бумаги формата А5, прямоугольник из бумаги (для кормушки) коричневого или желтого цвета, белая бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка, силуэты птиц (2-3 на каждого ребенка) : магнитофон, фоновая музыка, игрушка Незнайка.

Беседа по теме:

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он говорит, что раньше около его дома весело щебетали птички, а теперь они не прилетают. Незнайка очень любит птиц, ему нравится, как они поют, но как их вернуть он не знает. Давайте подумаем, как помочь Незнайке и привлечь к его дому птиц.

Давайте вспомним и назовем птиц, которые остаются зимовать. (Снегирь, воробей, галка, сорока и т. д.) Правильно, также к зимующим птицам относятся глухарь, тетерев, королек, свиристель (демонстрирует картинки названных птиц).

-Среди зимующих птиц есть кочующие, например синица. Летом она живет в лесу, а с наступлением холодов селится ближе к людям, для того, чтобы прокормиться и пережить суровое время. А вот зимующая птица клест в холодное время еще и выводит птенцов. Этим птицам холод не страшен, самое главное для них, чтобы было достаточно пищи.

Педагог читат стихотворение А. Барто «Покормите птиц зимой» :

Покормите птиц зимой. Сколько гибнет их -

Пусть со всех концов Не счесть, видеть тяжело!

К вам слетятся, как домой. А ведь в нашем сердце есть

Стайки на крыльцо. И для них тепло.

Не богаты их корма, Разве можно забывать:

Горсть одна нужна, Улететь могли,

Горсть одна – и не страшна А остались зимовать

Будет им зима. Заодно с людьми.

- Как вы думаете, ребята, что страшнее для птиц – холод или голод? Конечно же голод, Кто может помочь птицам зимой? (Человек).

-Мы с вами можем помочь птицам- покормить их, и тогда птицы будут радовать нас своим пением. Давайте смастерим кормушки и подарим их Незнайке, чтобы к его дому опять стали прилетать птицы.

Практическая часть.

1. Вырежем из коричневой бумаги две тонкие полоски.

2. Из белой бумаги вырежем снег.

3. Когда все детали будут готовы, приклеим их на голубой картон в определенной последовательности.

4. Теперь на наши кормушки надо посадить птичек, которые лежат у вас на столе.

Педагог напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами. Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.

Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили. (Произвольные движения руками.)

Мы столовую открыли (Разводят руки в стороны.)

Воробей, снегирь – сосед, (Перечисляют по пальцам, загибают их по очереди.)

Будет вам зимой обед! (Показывают два пальчика.)

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири (Машут руками-«крыльями».)

Ярче утренней зари! (Разводят руки в стороны.)

Три вороны были в среду, (Показывают три пальчика.)

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев. (Показывают десять пальчиков.)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей. (Машут руками-«крыльями».)

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок. (Танцуют и машут руками-«крыльями».)

Итог.

- Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось! Теперь мы сможем помочь нашим маленьким друзьям. Незнайка благодарит ребят.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

К. Мухаммали.

Публикации по теме:

Фотоотчет по реализации проекта «Мы кормушку смастерили»Фотоотчет по реализации проекта «Мы кормушку смастерили» " Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. " В нашей группе проходил экологический проект.

Фотоотчет по познавательному развитию «Мы кормушку смастерили-птичек наших накормили!»Фотоотчет по познавательному развитию «Мы кормушку смастерили-птичек наших накормили!» Доброго времени суток, дорогие Маамовцы! В предверии Нового года дети всегда верят в чудеса и мы тоже стали добрыми волшебниками! Вместе.

«Мастерим кормушку». Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. проявлять заботу об окружающем мире.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички прилетели, на кормушку сели»Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички прилетели, на кормушку сели» Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: Птички прилетели на кормушку сели. Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия по лепке «Птицы прилетели, на кормушку сели» Цель: продолжать учить детей лепить образ воробья из целого куска. Программное содержание: Образовательные: - закрепить знания детей о.

Конспект утреннего сбора «Мы кормушку смастерили» во второй младшей группе Конспект утреннего сбора «Мы кормушку смастерили» II мл. гр. Программное содержание: закрепить название домашних и зимующих птиц, частей.

Конспект занятия для детей совместно с папами «Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили» Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, взаимодействие с папами по реализации основной образовательной программы, двигательная,.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!» Цель занятия: Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из бумаги. Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Проект «Мы кормушку смастерили»Проект «Мы кормушку смастерили» Здравствуйте, коллеги! Представляю вашему вниманию детско-родительский проект, который участвовал в конкурсе семейных социальных проектов.

Фотоотчет об экскурсии в столовуюФотоотчет об экскурсии в столовую В октябре 2017года мы с большим удовольствием посетили нашу деревенскую столовую,куда нас пригласила повар Анна Фёдоровна Тычкина. Мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 14:41
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вячеславовна Парфенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД