Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по аппликации «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.»
Цель: воспитание экологической культуры, изготовление кормушки по своему замыслу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: уточнить и расширить знания о зимующих птицах; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц, делать способом аппликации кормушки; развивать умение пользоваться ножницами и бумагой, аккуратно наклеивать изображение на основу, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Методическое обеспечение: картинки с изображением зимующих птиц; лист бумаги формата А5, прямоугольник из бумаги (для кормушки) коричневого или желтого цвета, белая бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка, силуэты птиц (2-3 на каждого ребенка) : магнитофон, фоновая музыка, игрушка Незнайка.
Беседа по теме:
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он говорит, что раньше около его дома весело щебетали птички, а теперь они не прилетают. Незнайка очень любит птиц, ему нравится, как они поют, но как их вернуть он не знает. Давайте подумаем, как помочь Незнайке и привлечь к его дому птиц.
Давайте вспомним и назовем птиц, которые остаются зимовать. (Снегирь, воробей, галка, сорока и т. д.) Правильно, также к зимующим птицам относятся глухарь, тетерев, королек, свиристель (демонстрирует картинки названных птиц).
-Среди зимующих птиц есть кочующие, например синица. Летом она живет в лесу, а с наступлением холодов селится ближе к людям, для того, чтобы прокормиться и пережить суровое время. А вот зимующая птица клест в холодное время еще и выводит птенцов. Этим птицам холод не страшен, самое главное для них, чтобы было достаточно пищи.
Педагог читат стихотворение А. Барто «Покормите птиц зимой» :
Покормите птиц зимой. Сколько гибнет их -
Пусть со всех концов Не счесть, видеть тяжело!
К вам слетятся, как домой. А ведь в нашем сердце есть
Стайки на крыльцо. И для них тепло.
Не богаты их корма, Разве можно забывать:
Горсть одна нужна, Улететь могли,
Горсть одна – и не страшна А остались зимовать
Будет им зима. Заодно с людьми.
- Как вы думаете, ребята, что страшнее для птиц – холод или голод? Конечно же голод, Кто может помочь птицам зимой? (Человек).
-Мы с вами можем помочь птицам- покормить их, и тогда птицы будут радовать нас своим пением. Давайте смастерим кормушки и подарим их Незнайке, чтобы к его дому опять стали прилетать птицы.
Практическая часть.
1. Вырежем из коричневой бумаги две тонкие полоски.
2. Из белой бумаги вырежем снег.
3. Когда все детали будут готовы, приклеим их на голубой картон в определенной последовательности.
4. Теперь на наши кормушки надо посадить птичек, которые лежат у вас на столе.
Педагог напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами. Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.
Пальчиковая гимнастика.
Мы кормушку смастерили. (Произвольные движения руками.)
Мы столовую открыли (Разводят руки в стороны.)
Воробей, снегирь – сосед, (Перечисляют по пальцам, загибают их по очереди.)
Будет вам зимой обед! (Показывают два пальчика.)
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири (Машут руками-«крыльями».)
Ярче утренней зари! (Разводят руки в стороны.)
Три вороны были в среду, (Показывают три пальчика.)
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев. (Показывают десять пальчиков.)
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. (Машут руками-«крыльями».)
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок. (Танцуют и машут руками-«крыльями».)
Итог.
- Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось! Теперь мы сможем помочь нашим маленьким друзьям. Незнайка благодарит ребят.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
К. Мухаммали.