Галина Хренкова
Конспект занятия для детей совместно с папами «Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, взаимодействие с папами по реализации основной образовательной программы, двигательная, музыкально - эстетическая.
Актуальность.
Говорят, что семья — самое теплое место на Земле. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, элементов культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.
Публикация «Конспект занятия для детей совместно с папами „Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили“» размещена в разделах
Материнство и отцовство – составные части института родительства, они находятся в единстве. Определяя родительскую любовь как целостность. Универсальность влияния института родительства на развитие ребенка — есть комбинация отношений матери и отца в их родительских и супружеских ролях.
Цель: Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
Образовательные. Вовлекать родителей (пап) в образовательный процесс ДОУ.
Развивающие. Вызвать интерес к самостоятельному выбору изобразительных средств для изготовления подарка своей маме, познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации и рисования; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества (папы и дети).
Оборудование и материалы: ножницы, ванночка под мусор, клей, тряпочка, клеёнка; пальчиковая краска, губка; 1 большая заготовка в виде букета из картона, 5 заготовок в виде квадратов разных цветов, украшение лента для цветов зелёного цвета.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Чья мама?». Цель: закрепить представление детей о животных и их детёнышей.
Развивающая игра «Мама».
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Мамины бусы».
Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения воспитателя, не разрывая цепь.
Ход НОД.
Организационная часть
Воспитатель приглашает детей и пап поиграть в пальчиковую игру
С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)
Сделать эту игру более эмоциональной помогает специальная перчатка, каждый палец которой - куколка (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)
Возьмите ручку ребенка и прижимайте его пальцы к ладошке по одному, начиная с большого:
Вот дедушка.
Вот бабушка.
Вот папочка.
Вот мамочка.
Вот деточка моя.
А вот и вся семья!
С этими словами обхватите кулачок ребенка.
В группу заходит и громко плачет Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! И почему, ты так громко плачешь?
Незнайка: А как мне не плакать. Ведь я опять всё на свете забыл.
Воспитатель: И что именно ты забыл?
Незнайка: Ну, например, какой будет скоро праздник. И кому нужно приготовить подарок?
Воспитатель: Ребятки, а какому празднику мы сейчас готовимся, стихи и песенки учим?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас готовимся к празднику для наших любимых и дорогих мам. А давайте мы сейчас прочитаем нашим папам стихи, которые мы выучили к празднику.
Дети читают стихи.
Незнайка: А какие вы приготовили подарки своим любимым мамам?
Воспитатель: А вот подарки мы ещё будем только сегодня готовить и для этого мы пригласили наших любимых пап.
Незнайка: А как же я? У меня ведь папа не пришёл.
Воспитатель: Ничего страшного. Я буду показывать и рассказывать, как и что делать, а ты будешь мне помогать. Хорошо?
Незнайка: (соглашается) Я очень хочу подарить своей маме на празднике много цветов, вот такой огромный букет, но где, же мне его взять, ведь на улице всё уже замёрзло, цветы не растут и не цветут
Воспитатель: А вы ребятки хотите подарить своей маме букетик из цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот теперь скажите мне, а где же мы сможем их взять?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами с помощью наших любимых пап, сделаем вот такой букетик, как у меня (показывает образец подарка). Согласны?
Ответы детей.
II Основная часть.
Воспитатель: Ну что ж тогда я приглашаю вас и наших пап за столы. Здесь на каждом столе я приготовила всё необходимое для изготовления подарка. Папы, пожалуйста, подсаживайтесь к своему ребёнку. А ты, Незнайка иди ко мне. Мы с тобой будем показывать, что и как надо делать.
Объяснение изготовления подарка :
Воспитатель: папа намазывает своему ребёнку краску на ладошку, затем печатает его ладошку на заготовку в виде букета из картона на белую сторону. А ребёнок идёт мыть руки с Незнайкой. Полученный отпечаток, на картоне пусть подсохнет.
Далее - Папа вырезает из заготовок салфеток в виде квадратов 5 кружочков для цветов, затем у каждого кружочка делает надрезы для бахромы серединки цветочка. И бахрому надо немножко распушить. Цветок готов.
Ребёнок приклеивает под руководством отца готовые цветочки на заготовку букета из картона уже на другую обратную, то есть на цветную сторону. Подарок готов.
Во время работы включается музыка, дети с папами делают подарки Незнайка и воспитатель помогают. Кто сделает свою работу, того приглашают фотографироваться на память со своим подарком.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Какие у нас получились замечательные букетики, они, наверное, очень обрадуют наших мам. А мы сейчас с вами и папами поиграем в игру «Музыкальный оркестр». Воспитатель открывает коробку с музыкальными детскими инструментами. Дети и папы выбирают понравившийся игрушечный музыкальный инструмент. И под песню в грамзаписи «Траве сидел кузнечик…» исполняется совместно игра «Музыкального оркестра». На прощание каждому ребёнку Незнайка дарит воздушный шарик.