Анна Богданова
Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет «В гостях у Маши»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 комбинированного вида
Конспект занятия по хореографии
«Путешествие в зимнюю сказку»
возраст 5-6 лет
подготовила
воспитатель по хореографии
Богданова Анна Валентиновна
2022 г.
Цель: Укрепление здоровья, гармоничное психофизическое развитие обучающихся на занятиях по хореографии.
Публикация «Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет „В гостях у Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреплению здоровья.
Оздоровительные задачи: Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц стопы с целью предупреждения развития плоскостопия, укрепление мышц дыхательной системы.
Воспитательные задачи: Воспитывать сознательное отношение к здоровью через занятия по хореографии, умение согласованно действовать в коллективе.
Развивающие задачи: Совершенствовать двигательные навыки и способствовать развитию физических качеств.
Оборудование: ковер, наглядное пособие, видео материалы.
Методы обучения:
• Словесный метод (рассказ, беседа);
• Наглядные (показ движений);
• Практическая работа: игровой метод, метод импровизации
Ход занятия.
Вводная часть занятия
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: А теперь поздороваемся на языке танца. Кто может из вас показать, как это делать?
Дети: мальчик и девочка показывают все остальным. Потом делают все вместе.
Педагог: Послушайте, пожалуйста, мелодию, и кто мне скажет из какого она мультфильма? (звучит музыка)
Дети: отвечают на вопрос.
Педагог: правильно, молодцы! Ребята вы знаете у главной героини этого мультфильма, у Маша, случилась беда…У нее скоро День Рождения, и она хочет получить очень необычный подарок. Как вы думаете, мы сможем сделать такой подарок для Маши?
Дети: Да!
Педагог: Для этого нам надо отправиться в путешествие в лес. Ведь Маша с Мишкой живут в лесу? Сейчас какое время года? Значит холодно. Обуем воображаемые валенки, наденем шапки, шарфы, шубки… Вы готовы?
Дети: Да!
Педагог: Тогда в путь ( Звучит музыка из мультфильма и дети за педагогом выполняют упражнения разминки по кругу: ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, бег на носках, с захлестом голени, подскоки, галоп…)
Основная часть занятия :
Педагог: Вот мы и пришли в лес.
Педагог: чтобы не замерзнуть зимой в лесу нам, что нужно сделать?
Дети: Согреться!
Педагог: Правильно! На разминку становись! Но перед разминкой мы сделаем самомассаж!
«Игровой самомассаж» :
Да,да,да
Наступили холода (потереть руки друг об друга)
Да,да,да
Превратилась в лёд вода (мягко гладят ладошками по шее сверху вниз)
Ду, ду, ду
Поскользнулась я на льду (массируют крылья носа)
Ду, ду, ду
Я на лыжах иду (растирают ладонями уши)
Ды,ды,ды
На снегу есть следы (приставить ладонь ко лбу и двигать)
Ды,ды,ды
Где найти в лесу еды (гладят по часовой стрелке живот)
Ди,ди,ди
Ты по снегу иди (гладят ноги)
Разминка: (Дети выполняют разминку под песню-игру из мультфильма)
Топают, хлопают в такт музыки, выставляют поочередно ноги на носок, на пятку…топают вокруг себя, выполняют шаги вперед назад, прыгают как лягушки….
Педагог: ребята вы очень постарались, и немного запыхались. Кто знает, как мы можем восстановить дыхание? Правильно! Мы сделаем дыхательную гимнастику.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику под музыку)
«Вьюга»
Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.
«Пурга» Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»
«Снег идёт» Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза
«Снег скрипит» Вдох; на выдохе произносить «Скрип – скрип – скрип!» Повторить 3 – 4 раза
«Холодно зимой» Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Развести руки в стороны – вдох; на выдохе обхватить плечи руками и произнести «Бр! Бр! Бр!» Повторить 3 – 4 раза
«Погреемся» Руки в стороны, вдох; на выдохе скрестить руки перед собой, произнести «Ух!» Повторить 3 – 4 раза
«Снежки» Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» - вдох; на выдохе произнести «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза
Педагог: Молодцы ребята! Как вы думаете, Маши понравилось бы то, что вы для нее делаете?
Дети: Да!
Педагог: Ой, ребята смотрите, я нашла письмо, кажется оно от Маши… (открывает конверт) там написано, что Маша очень хочет чтобы вы станцевали веселый танец, и научили бы ее. Но где же сама Маша? Позовем Машу?
Дети: Да! Маша! (Дети зовут Маша, под музыку вбегает девочка и говорит свои слова)
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у меня скоро День Рождения, я бы очень хотела научиться танцевать,вы поможете мне?
Дети: Да!
(Звучит музыка) Дети исполняют танец «Баю-шки, баю» (из мультфильма «Маша и медведь»)
Маша: Спасибо ребята! Вы так хорошо танцуете! А можно мне с вами поиграть? А давайте поиграем в мою любимую игру «Ёлочки пенёчки»
Дети: Да! (Дети играют в игру)
Заключительная часть занятия :
Маша: Спасибо ребята, что вы меня научили танцевать, и весело поиграли со мной! И в честь моего Дня рождения я дарю вам эти подарки! До свидания ребята!
Дети: До свидания Маша!
Педагог: На этом ребята наше занятие подошло к концу, я прошу вас подравняться и со мною попрощаться на языке танца. (выполняют поклон). До свидания!
Дети: До свидания!