Ольга Огурцова
Конспект образовательной ситуации по хореографии «Импровизация детей как постановочный процесс» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для подготовительной группы по педагогической технологии «Ситуация»
Тема: «Импровизация детей как постановочный процесс»
Образовательная область : познавательное развитие.
Основная цель: формирование представления у детей о постановке номера на примере животного
Образовательные задачи :
- - расширить и систематизировать знания детей о жизни мартышки;
- развить мышление (актуализировать мыслительные операции, знания и опыт детей);
Публикация «Конспект образовательной ситуации по хореографии „Импровизация детей как постановочный процесс“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- воспитать самостоятельность и развить коммуникативные навыки общения;
- сформировать знания о постановочном процессе танца;
Развивающие задачи:
Развить восприятие и зрительное внимания, наблюдательность, память, моторику, мимику, координацию тела, музыкальный слух.
Воспитательные задачи:
Сформировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: игрушка-банан, ПК, колонки.
Краткая аннотация к работе: пример занятия (образовательного процесса) для подготовительной группы ДОУ по педагогической технологии «Ситуация»
Знакомство. Поклон – приветствие.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
П-г: Ребята, сегодня на занятие к нам прибыл важный гость. Хотите узнать, кто же это? ( Д:Да). Тогда вам нужно будет сначала закончить стихотворение про нашего героя. Готовы? ( Д:да)
Любят желтые бананы в зоопарке ___( Д: обезьяны)
Ну а я люблю из них самых шустрых, озорных,
Непоседливых крутышек и затейливых ___( Д: мартышек)
Ребята, кто же наш сегодняшний гость? ( Д: Мартышка)
А мартышка пришла в гости к нам не просто так, скоро у ее мамы праздник,и он вам хорошо известен. Какой праздник вы недавно отмечали? ( Д: День матери). Наша мартышка хочет сделать необычный подарок своей маме. Сможем мы помочь мартышке с подарком? ( Д: да)
2. Актуализация.
Дидактические задачи: актуализировать знания, что танец может быть подарком.
П-г: А какой подарок мы можем сделать на нащих занятиях? (предложения детей, танец). Конечно же, это танец. Но мартышка переживает, что она не умеет танцевать. Давайте докажем мартышке, что она умеет. Сможете?
3. Затрудненте в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представления о двигательной активности мартышки.
П-Г: Давайте каждый придумает одно движение, которое могла бы сделать наша мартышка. Кто придумал (Показывают) Смогли? – Почему не придумал? (ответы детей), (вопрос к тем, кто показал правильно: А почему ты думаешь что мартышка так сможет (Видел)
Ребята, а давайте мы все представим себя мартышками в зоопарке, вспомним как они двигаются и пофантазируем.
Видео из жизни мартышек
4 «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи: расширить знания о двигательной активности мартышек; сформировать опыта преодоления затруднения.
Педагог предлагает повторить обыденные движения мартышек:
1. Выглядывания из клетки.
2. «Дай банан»
3. «Мартышкина обида»
4. «Тихий час»
5. «Снова весело»
6. «Посмотрите на меня».
После каждого задания вопросы детям (Получилось, не получилось, почему не получилось, что нужно сделать чтобы получилось)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закрепить полученные знания и умения; выполнить задание, в котором новый способ действий связывается с ранее освоенными умениями.
Ребята, как здорово у нас получились движения мартышки. А сможем ли мы из этих движений сделать танец? Давайте попробуем и наложим их на музыку.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей новый пройденный материала, зафиксировать детьми достижения цели, создать ситуацию успеха.
П-г: Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что узнали? Чему научились? А какие движения у нас получились? Помогли мы мартышке с необычным подарком на праздник маме?
Д: танцевали, помогали мартышке, мартышки тоже умеют танцевать, узнали какие движения они могут делать, перечисления заданий.
П-г: Похвала детей. Ребята, а зная теперь, как можно придумать танец мартышек, смогли бы Вы придумать сами танец котят?
Поклон-прощание.