Татьяна Веденеева
«Учимся складывать платье». Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1)Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.
(качели, лодочка лягушка, лошадка, слон, бегемот)
Речевка.
Ру-ру-ру-встанем рано поутру.
Ра-ра-ра-заниматься нам пора.
Рапорт дежурного. (Время года, день недели, состояние погоды).
-Девочки, вы рады приходу весны? Рады солнышку? Давайте расскажем стихотворение «Солнышко». (Хором.)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши-
Очень рады солнышку.
2)Повторение.
Сегодня нам на занятие пришла кукла Маша в новом, красивом платье. Давайте его рассмотрим.
Публикация «„Учимся складывать платье“, Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Фонематическая игра.
Ник – ник – ник - есть у платья воротник,
Ман – ман - ман - на платье есть карман, Иц – иц – иц - много ярких пуговиц,
Ва – ва – ва - есть еще и рукава.
Мимическая гимнастика.
Кукла Маша очень рада новому платью. Девочки, покажите, как вы радуетесь новому наряду. Как удивляетесь необычному наряду. Как огорчаетесь, нечаянно испачкав или помяв свою одежду. Вот и Маша очень радуется новому наряду и огорчается, если нечаянно его испачкала. Сегодня она пришла к нам на занятие с просьбой о помощи. Маша просит вас научить ее беречь свою одежду. Поможем ей? Мы сейчас ей все объясним и покажем. Сейчас мы ей расскажем, как нужно хранить свою одежду.
Игра «Наведи порядок в шкафу».
Задание: дети подходят, выбирают предмет одежды или обуви, называют и помещают на нужную полку в шкаф. Обувь на нижнюю полку, платья на плечики, головные уборы на верхнюю полку.
Молодцы. Теперь Маша знает, как хранит одежду и обувь. Одежду нужно беречь, носить аккуратно, не пачкать, а если испачкали - то постирать. Давайте покажем как.
Физминутка.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем,
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем,
А потом легко и ловко,
Все развесим на веревках.
3) Основная часть.
Девочки, хранить одежду нужно в шкафу, платье вешать на плечики, но можно еще и аккуратно складывать, например, когда вы ложитесь спать - платье можно сложить и положить на стул. И сейчас мы будем учиться сами, и учить Машу. Но сначала я вас хочу познакомить с новым для вас словом – «Подол». Подол-это нижний край платья. А теперь смотрите внимательно: 1)Аккуратно расправляем платье. 2) Затем заворачиваем рукава один на другой. 3)Берем платье за подол и заворачиваем до сложенных рукавов и еще раз до воротника. Вот мы сложили платье. Вывешиваю схему. Предлагаю с помощью схемы вспомнить и повторить последовательность. Вызываю ребенка, прошу сложить платье.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать.
Раз, два, три, четыре, пять - в домик спрятались опять.
Практическая работа.
После работы кукла благодарит детей за помощь и уходит.
4) Итог.
Кто к нам приходил сегодня на занятие? Чему мы учили Машу? С каким новым словом познакомились? Оцениваю работу детей.