Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Томыйак просит о помощи» («Томыйах полызыг сурча»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условия для правильного произношения новых слов.
Задачи:
• Создание социальной ситуации развития детей для умения отгадывать загадки;
• Способствовать составлению простых предложений из новых слов;
• Воспитывать у детей желание помогать другу
Новые слова: хызыл, сары, к к, хуру, улу, табар а (красный, желтый, зеленый, сухой, большой, находить).
Материалы: кукла, овощи
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети, взявшись за руки встают в круг и приветствуют друг друга. Играют в игру «Да здравствует мои горы».
Да здравствует горы!
Темочки:
Да здравствует реки!
Да здравствует всем!
Да здравствует моя земля!
2. Изучение нового материала.
- Воспитатель загадывает детям загадку:
По лесу летает, всегда все знает,
Длиннохвоста, белобока, шапка черная на ней.
Кто же эта? (сорока) (Ответы детей).
- После ответа детей, в группу заходит сорока. Он приносит письмо от Томыйака. Воспитатель читает письмо: «Девочки и мальчики, помогите мне. Я на вас надеюсь». Дети вместе с воспитателем, думают, как помощь сороке. Все вместе идут искать Томыйака. Находят его в огороде. Он там силит, и плачет. Воспитатель и дети спрашвают у него: Томыйах, почему плачешь? (Много урожая выросло в этом году. Не успеваю собрать).
Дети отгадывают загадки про урожай (овощи) : Зеленый дом. Ни окон, ни дверей на нем, но полон людей. (Огурец). Сто одежек на нем. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук). Сто одежек на ней. Она очень круглая и стоит на одной ножке. (Капуста).
3. Итог занятия :
- Воспитатель: Ребята, мы кому сегодня помогали? Что вам понравилось? (Ответы детей).