Павленко Татьяна
Конспект занятия по хакасскому языку «Кiзi п дiзi (Части тела) Ситуация: Тiстерiбiс ары лапчабыс (Чистим зубы)»
Тема: Кiзi п дiзi (Части тела)
Ситуация: Тiстерiбiс ары лапчабыс (Чисим зубы)
Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра ол аннарны посты п дiзiне ер таныстырар о дайлар тим нирi.
(Создание социальной ситуации развития для знакомства с темой «Части тела» на хакасском языке)
Задачи:
• Способствовать правильному произношению хакасских звуков (, (, (i);
• Знакомство с новыми хакасскими словами: тiс, хамах, к мiске, а ырар а, чуунар а, ары лир а, ары ;
• Во время игры вести себя дружелюбно.
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Кiзi п дiзi (Части тела) Ситуация: Тiстерiбiс ары лапчабыс (Чистим зубы)“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Хакасия
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Новые слова: Тiс, хамах, к мiске, а ырар а, чуунар а, ары лир а, ары. (Зуб, лоб, брови, болеть, мыться, чистить, чисто).
Материалы: кукла, гуашь, цветные карандаши, краски.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель начинает изучение новых слов с режимного момента. Детям дает указания во время умывания: чисти зубы, лицо, глаза, щеки, лоб мойте.
2. Изучение нового материала.
Ситуация с куклой «Болит зуб».
Воспитатель:
- Дети, прислушайтесь, вдалеке плачет Томыйах. Ее приводят в группу и спрашивают:
- Ты почему плачешь? (зуб болит)
Воспитатель спрашивает у детей:
- Как вы думаете, кто нужен Томыйах? (стоматолог) А почему у нее болит зуб? (Ответы детей)
С/р игра «Больница».
Кто-то из детей надевает белый халат и становится врачом. Он раскрывает рот Томыйах и осматривает зубы. Говорит Томыйах:
- Томыйах, зубы нужно чистить каждый день, а ты их не чистишь, поэтому у тебя болят зубы.
Дети показывают Томыйах как нужно чистить зубы и мыть лицо и при этом называют новые слова.
Физминутка «Ары тудынчам» (Держу себя в чистоте)
Дети повторяют за воспитателем слова и показывают на себе:
Мои глазки курглые.
Мои зубки белые.
Мои щечки розовые.
Мои ушки широкие.
Мой ротик весело смеется.
3. Итог занятия: Рисование «Нарисуй свое настроение»