Павленко Татьяна
Конспект занятия по хакасскому языку «Минi ар ыстарым» (Мои друзья)
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация: Какие твои любимые игрушки?
Тема: «Минi ар ыстарым» (Мои друзья)
Ситуация: «Синi хайда хынчатхан ойна аа пар?» (Какие твои любимые игрушки?)
Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра ол аннар а хынчатхан ойна ахтарына таныстырар о дайлар тимнирi. (Создание социальной ситуации развития для знакомства с игрушками на хакасском языке)
Задачи:
• Способствовать формированию умения правильно находить хакасские специфические звуки в словах;
• Вспомнить названия игрушек;
• Закрепить цвета.
Темочки:
Новые слова: чалахай, чахсы, ыл апча, хатхырча, ан. пасх. (хорошо, плачет, смеется).
Материалы: игрушки, «Волшебный мешок», пластилин, гуашь, краски.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Мое настроение»
Дети делятся своим настроением. Воспитатель знакомит детей с новыми словами и учит правилно произносить:
- У меня хорошее настроение. (У меня хорошее/плохое настроение)
2. Изучение нового материала.
В группе лежит «волшебный» мешочек. Воспитатель из него вынимает игрушку и спрашивает:
- Что это? Какого цвета? (ответы детей)
- дети, а у вас есть любимая игрушка? (Ответы детей)
Игра «Игрушки».
Пу салаа – аба ах. Этот пальчик медвежонок;
Пу салаа – к кл. Этот пальчик кукла;
Пу салаа – п рi ек. Этот пальчик волчонок;
Пу салаа – меспек. Этот пальчик мячик;
Пу салаа – хозанах. Этот пальчик зайчонок;
Прай ойна ахтар. Это все игрушки.
Игра «Подумаем, умнички»
Играют сидя за столом. Воспитатель дает задание:
- Найди все игрушки и посчитай их.
Альбомы-раскраски на тему «Игрушки» выполняется под музыку.
П/игра «Мяч» - дети встали в круг, кидают друг другу мяч, кто поймал мяч, называет какую-нибудь игрушку на хакасском языке.
3. Итог занятия
Воспитатель дает детям ответить: «Мне сегодня понравилась игра…»