Елена Кинаш
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с героями мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«Встреча с героями мультфильмов»
Воспитатель МБДОУ д/сад № 9 «Звёздочка» Кинаш Е. Е.
Цели: формировать у детей интерес к познанию, создавать условия для закрепления знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос "сколько? ''.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Встреча с героями мультфильмов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи: закрепить понятия много, мало, один; закреплять знания цвета. Познакомить с квадратом, упражнять в умении различать геометрические фигуры (круг, квадрат). Упражнять детей в сравнении предметов по длине и обозначать словами: длинный – короткий. Развивать логическое мышление, внимание, речь.
Материал к занятию : Герои мультфильмов (Бурёнка, Котофей, Маша, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры (круги и квадраты (жёлтые, красные, синие, зелёные, большой красный квадрат, маленький жёлтый круг в сундучке, цветы, бабочки, паутина, одежда с геометрическими фигурами, листики (большие и маленькие, ленты (длинная и короткая, музыкальная запись «Поезд».
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
А теперь разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
- Сегодня мы с вами будем выполнять интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои мультфильмов. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания?
Дети: Да!
- Тогда я приглашаю вас в путешествие на сказочном поезде.
Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круги и квадраты различных цветов.
- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
(На столе лежат «билеты» - белые прямоугольники с цветными геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает взять каждому один билет. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру и занимают свои места).
- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.
Включается фонограмма «Поезд».
Основная часть.
1. Д/игра «Бабочки».
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Бурёнки из Маслёнкино.
Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Бурёнка очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
Она говорит, что играла с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук?
Одну или много?
- Давайте их освободим!
(Освобождаем бабочек из плена).
- Как мы можем помочь бабочкам, чтобы паук не заметил и не поймал их.
(Дети предлагают свои варианты.)
- Я думаю, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета и она будет не заметной. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
(Дети сажают бабочек на цветы).
Воспитатель задаё т вопросы:
- Какого цвета бабочка?
- На какой цветок посадим бабочку?
- Посмотрите, ребята, чего много цветов или бабочек? (цветов)
- А бабочек сколько? (мало)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Бурёнка опять сможет с ними играть.
- А нам с вами можно отправляться дальше.
Давайте занимать свои места и отправимся дальше.
2. Д/игра «Заплатка».
- Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Котофею. Он сегодня грустный, потому что его любимые вещи порвались. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Котофей не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите заплатки и найдите её место.
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
- Молодцы, кот Котофей очень рад, что вы ему помогли.
Он хочет подарить нам «Волшебный сундучок». Давайте посмотрим, что там?
(Достаём квадрат)
- Что это за фигура? Что есть у квадрата? (углы и стороны)
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята, Называется…
Дети: квадратом!
Какого цвета? (красный)
Какого размера? (большой)
(Достаём из сундучка круг)
Круг какого цвета? (жёлтый)
А какого размера? (маленький)
Давайте сравним круг и квадрат.
Что может делать круг (катиться)
А квадрат может катиться? (нет, углы мешают)
- Молодцы, ребята. Ну а нам с вами пора отправляться дальше.
Дети садятся на поезд.
Физкультминутка «Станция Танцевалкино»
3. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».
- Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. Посмотрите Маша - проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные (большие и маленькие, жёлтые и зелёные).
Мальчики соберут большие листочки, а девочки – маленькие.
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая.
- Мальчики пусть положат свои листочки на длинную дорожку, а девочки – на короткую.
Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.
А нам пора возвращаться в детский сад, зовите всех на поезд.
Заключительная часть.
Игра «Опоздавшая игрушка».
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Ой, кто там плачет?
- Ребята, да это Чебурашка!
Он хотел вместе с нами поехать в гости, но опоздал.
Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чьи задания выполняли?
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай и не плачь, как маленький.
Ребята, вы сегодня были большие молодцы! И я хочу вас всех угостить.
Воспитатель достаёт из сундучка конфеты.