Екатерина Сморкалова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«В гости к матрёшкам»
Воспитатель: Сморкалова Екатерина Владимировна.
Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения-приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения – приложения,обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к матрёшкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные:
-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.
-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево.
Развивающие: Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту
Дидактический материал:
- демонстрационный материал: две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения, деревянные фигурки матрешек разного размера
- раздаточный материал :контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения, по 2 шт. на каждого ребенка, однополосные карточки, на подносах квадраты и треугольники по 5 шт. на каждого ребенка
Ход занятия:
Воспитатель: Мы отправляемся в гости, а к кому - вы сейчас отгадаете:
Вот прабабушка-игрушка,
Хоть она и не старушка.
Просто у нее внутри
Есть еще похожих три.
Каждую мы открываем
И другую вынимаем!
(Матрешка)
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к матрёшкам. Сначала, мы пойдём прямо, потом налево, теперь опять прямо и направо. (Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом).
Воспитатель: Мы пришли с вами к дому матрешки
-Здравствуйте, дети! (ответ детей). Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)
-Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Воспитатель ставит матрёшек на стол) Эта матрёшка по величине какая? (ответ детей). А эта? (ответ детей).
- А по высоте это матрёшка какая? (ответ детей) А эта по высоте какая? (ответ детей)
Воспитатель: Таня, какая эта матрешка?
ответ детей
Воспитатель: Серёжа, какая эта матрешка?
ответ детей
Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.
Дети садятся за круглый стол.
Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (ответ детей). Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (ответ детей) А теперь поднимите вверх низкую матрёшку и т. д. Молодцы!
Видео физминутка “Я матрешка вот такая”
Воспитатель: А пока мы с вами играли, матрешки наши проголодались. У матрешек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные большие и маленькие. Пойдемте сходим в сад, да яблок соберем по одному яблочку каждый.
- Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблочко, а большой- большое. Сколько яблок у маленькой матрёшки? (Много). А у большой? (ответ детей). А сколько яблок ты, Коля дал? (ответ детей). А Лера сколько? (ответ детей). Правильно. Каждый из вас дал по одному яблоку. И яблок у матрешек стало много.
Воспитатель от лица матрёшек : Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и яблочками угостили
А теперь давайте немного с вами поиграем. Я раздаю вам изображения матрешек, а вы должны сказать, какая это матрешка : Семеновская, Полхов-Майданская или Сергиево-Посадская. И по каким признакам вы это поняли.
После окончания игры еще раз закрепляю с детьми историю возникновения матрешки и прошу их назвать 3 основных центра изготовления матрешек.