Агафонова Тамара
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами : по многу, поровну, столько - сколько; продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Демонстрационный материал: картинки треугольника, круга, квадрата, белочек, грибов.
Раздаточный материал: квадраты и треугольники.
Ход занятия:
Приветствие.
1. Игровое упражнение «Знакомимся с треугольником»
А теперь отгадайте загадку:
Три вершины. Три угла.
Три сторонки. Кто же я? (Треугольник)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение двух равных групп предметов способом наложения“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Показываю картинку треугольника и спрашиваю, как называется эта фигура. Потом ставлю на доску картинку шапки и спрашиваю, что это? На какую геометрическую фигуру похожа шапка?
Что есть у треугольника? (стороны, углы) Сколько сторон (углов? (много, три) Показываю стороны и углы. Прошу детей показать пальчиком в воздухе, как рисуется треугольник.
А теперь послушайте стихотворение:
Познакомьтесь, вот квадрат, он знакомству очень рад!
В нем углов уже четыре, нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нем, две скрепляются углом,
Круг в нем может поместиться, в куб он может превратиться.
Показываю картинку часов и спрашиваю, на какую фигуру картинка похожа?
Задаю вопросы: что есть у квадрата? (стороны, углы)
Сколько сторон (углов? (много) Показываю стороны и углы. Прошу детей показать квадрат, лежащий у них на столе, его стороны и углы.
Чем похожи квадрат и треугольник? (есть стороны и углы)
Чем отличаются фигуры?
Накладываем треугольник на квадрат. Они «дружат», у них есть пары. Также показываю, у каких углов и сторон нет пары.
Вывод: у квадрата больше сторон и углов.
2. Игра «Сосчитаем белочек»
Ставлю на доску картинки белочек и грибков. Спрашиваю детей, сколько белочек и грибов? (Много) Что можно сказать о количестве белочек и грибов? (Грибов столько же, сколько белочек, поровну)
А если я сейчас уберу один гриб и одну белочку, сколько белочек и грибов будет? (Так же поровну)
Сейчас я поставлю белочку на место. Белочек стало больше, чем грибов или меньше? (Больше)
Ставлю на доску еще один гриб. Спрашиваю детей, сколько же сейчас по количеству белочек и грибов? (Поровну)
3. Физкультминутка
Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон, зашумел листвою клен.
4. Игра «Какая фигура спряталась?»
На доске геометрические фигуры, сейчас одна из них спрячется, а вы должны узнать какая.
Закройте глаза. Убираю треугольник. Потом убираю квадрат. Дети должны отгадать, какая фигура пряталась и т. д.
5. Игра «Сравни березки»
Показываю детям картинку с березками и спрашиваю, чем они отличаются друг от друга. (Ствол широкий, узкий, шире, уже)