Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение чисел 4 и 5. Овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Сравнение чисел 4 и 5. Овал»
Основная задача ОД: Формировать умение считать движения и выполнять их заданное количество раз. Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи. Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам. Познакомить с геометрической фигурой – овалом. Развивать память, мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение чисел 4 и 5, Овал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал: Мишка – игрушка, 5 медведей 5 бочонков с мёдом. Два шарика круглый о овальный. Овал. Наборное полотно.
Раздаточный материал: двух полосные карточки, 5медведей и 5 бочонков с мёдом на каждого ребёнка. По одному овалу.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра «Поиграем с мишкой». (дети стоят полукругом к воспитателю)
- Какое время года у нас за окном? Что происходит в природе весной? К нам пришёл гость, а какой узнаете, отгадав загадку:
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придёт весна, просыпается от сна.
- Почему вы думаете, что это медведь?
- Мишка шёл к нам перешагивая через кочки, посчитайте сколько кочек перешагнул? Топ, топ (показ). Перешагните тоже столько раз. Мишка шё л и по лужам: шлёп, шлёп, шлёп. Сколько раз по лужам прошёлся медведь? А потом мишка хлопал себе, чтобы не скучно было: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Сколько раз хлопал мишка? Давайте все вместе повторим. И потом мишка уже перепрыгивал через лужи. Сколько раз? Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг. Прыгнем все вместе.
2. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом.
1) Игра «Угостим медведей мёдом» (подвести детей к доске с 4 бочонками и 5 медведями)
Воспитатель: - Что можно сказать о количестве бочонков с мёдом и медведей? Бочонков меньше, чем медведей, а медведей больше, чем бочек. Сколько бочек? Сколько медведей?
- Матвей посчитай бочек. Милана посчитай мишек.
- Что надо сделать, чтобы мишек и бочек с мёдом стало поровну? (добавить одну бочку)
- Что теперь можно сказать о количестве мишек и бочонков с мёдом?
2) Работа с раздаточным материалом.
- Присаживайтесь за столы. Посчитайте, сколько у вас бочек с мёдом? (дети раскладывают бочки в верхней полоске) А сколько у вам Мишек? (дети раскладывают на нижней полоске)
- Что можете сказать о количестве медведей и бочонков с мёдом? Как сделать, чтобы было поровну? (добавить одну бочку или убрать медвежонка)
3) Знакомство с овалом.
- Мишка очень рад, вы сделали так, что всем мишкам хватило мёда. И за это он вам дарит два шарика. Посмотрите какие шары? Они одинаковые?
- На какую геометрическую фигуру похожи шары? (круг и вытянутый круг). Этот шарик похож на овал. Овал это вот такая геометрическая фигура. У вас на столах лежат овалы. Возьмите их в руки. Обведите их пальчиком. Что заметили? (нет углов, как и у круга) А можно его покатать как колесо? Можно, но как колесо не удобно его будет использовать.
4) Игра «На что похож овал?» (демонстрация картинок)
- На что похож овал? Дыня, яйцо, половинка помидора, шарик, слива, ананас, батон хлеба, картофель, орех, конфета, огурец, печенье.
5) Работа в тетради (или на листочках пунктирными линиями нарисованы два овала побольше и поменьше).
Игра «Рисуем овалы»
- Мишка нам подарил шарики, и мы сейчас ему тоже подарим шарики – овалы. Большой овал обведите красным карандашом, а маленький синим.
6) Игра «Какая фигура спряталась?»
- Мишка хочет с вами ещё поиграть. Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы ещё знаете? Назовите их и найдите на подносе. (поставить на доску)
- Закройте глаза. (в это время убрать овал). Откройте глаза и скажите, какая фигура спряталась?
3. Итог: - Молодцы! Мишке очень понравилось с вами играть, познавать новое, ему пора возвращаться в лес. До свидания.