Алена Каширина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Помогайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оказать помощь сказочным героям.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания цвета.
2. Тренировать умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
4. Закрепить понятие длинный, короткий.
Развивающие задачи:
Развивать речь, внимание, мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к жителям необычной страны; самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну Помогайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
презентация с героями, поезд, билеты в форме геометрических фигур разных цветов, наклейки на стулья «Геометрические фигуры», игрушка - заяц, зайчики, тарелочки (по 5 штук, морковки (по 4 штуки, ковер с геометрическими фигурами, ленточки разной длины по 2 на ребенка разного цвета, чашки разные по размеру - 3 штуки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Слайд 1. Гудок паровоза
Воспитатель: - Ребята, слышите гудок паровоза – это он нас зовет в путешествие. Хотите отправиться?
Тогда убираем игрушки. Я построила поезд и на нем мы отправимся в необычную страну «Помогайка». А как вы думаете, почему страна необычная? Правильно, мы будем помогать жителям этой страны.
На спинках стульчиков прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.
Воспитатель: - Чтобы отправиться в путь, нам нужно приобрести билет на поезд и найти свое место. Я буду кондуктором и раздам вам билеты.
Д/И «Найди свое место»
Воспитатель раздает детям по одному билету.
- Расскажите у кого какой билет?
Дети называют фигуру, ее цвет и сравнивают с фигурой такого же цвета на стульчиках путем приложения. Занимают свои места.
Воспитатель: - Готовы отправится в путь? Поехали!
Включается запись "Песенка Паровозика из Ромашкого" (на протяжении всего занятия включается эта запись).
Слайд №2 Остановка "Зайкина полянка".
Воспитатель: – Ребята, угадайте-ка, к кому мы приехали?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?
слайд №3
Воспитатель : Мы приготовили ему угощение. Что зайчик любит?
слайд №4
Воспитатель достает морковку: - Сколько у нас морковок, одна или много? Дарина, сколько морковок?
Вызванный ребенок отвечает.
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы.
На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.
Воспитатель: У зайчика есть друзья. Дайте каждому зайчику по морковке. Егор, раздай зайчикам в каждую тарелочку по морковке. (Егор раскладывает). Сколько не хватает морковок?
Раздается голос мамы зайчика "Сынок".
Воспитатель: Одного зайчика позвала мама и он ушел, сколько стало зайчиков, больше или меньше?
Воспитатель: А сколько морковок?
Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?
Воспитатель: (собирает морковку) - Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
-Но прежде чем отправиться дальше, нам надо сделать зарядку.
Физминутка.
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- А теперь зайчикам скажем "до свидания". Мы отправляемся дальше Занимайте свои места в поезде. (обратить внимание на посадку детей). Включается запись стука колес поезда
слайд №4
Остановка "Деревня Простоквашино"
Воспитатель: -Ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. слайд №6
Д/игра «Ковер».
Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но, кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
Воспитатель: - Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер. Матроскин, наши дети тебя научат, как нужно различать геометрические фигуры. Они знают стихи о геометрических фигурах, давайте послушаем.
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Ну, а нам с вами пора отправляться дальше. Попрощайтесь с Матроскиным.
Дети садятся на поезд слайд №7
слайд №8
Воспитатель: - Ребята, отгадайте как называется эта остановка? К кому мы приехали?
Дети: - К медведям.
Воспитатель: - Остановка называется "Сказка "Три медведя"".
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Воспитатель: - Анюта, какая чашка у Михаила Ивановича?
Воспитатель: - Егор, какая чашка у Настасьи Петровны?
Воспитатель: - Саша, какая чашка у Мишутки?
Воспитатель: - Пришла Маша и все чашки перепутала. Слайд №9
Кто правильно расставит чашки?
(По желанию). Алеша, расставь правильно чашки и объясни.
Ответ Алеши.
Воспитатель: - Дети, правильно Алеша расставил чашки?
Воспитатель: - Посмотрите, что принесла нам Настасья Петровна : ленточки.
Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: - Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают.
Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
Воспитатель: - Ребята, давайте Маше повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?
Воспитатель: - Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Воспитатель: - Бантик завязался. Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.
слайд №10
Заключительная часть.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь вспомним, кому мы сегодня помогли. Большое спасибо за помощь.
Выполнила:воспитатель второй младшей группы Каширина Е. Е.