Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Помогайка»

Алена Каширина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Помогайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: оказать помощь сказочным героям.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания цвета.

2. Тренировать умение различать геометрические фигуры.

3. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

4. Закрепить понятие длинный, короткий.

Развивающие задачи:

Развивать речь, внимание, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к жителям необычной страны; самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну Помогайка“» размещена в разделах

презентация с героями, поезд, билеты в форме геометрических фигур разных цветов, наклейки на стулья «Геометрические фигуры», игрушка - заяц, зайчики, тарелочки (по 5 штук, морковки (по 4 штуки, ковер с геометрическими фигурами, ленточки разной длины по 2 на ребенка разного цвета, чашки разные по размеру - 3 штуки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Слайд 1. Гудок паровоза

Воспитатель: - Ребята, слышите гудок паровоза – это он нас зовет в путешествие. Хотите отправиться?

Тогда убираем игрушки. Я построила поезд и на нем мы отправимся в необычную страну «Помогайка». А как вы думаете, почему страна необычная? Правильно, мы будем помогать жителям этой страны.

На спинках стульчиков прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.

Воспитатель: - Чтобы отправиться в путь, нам нужно приобрести билет на поезд и найти свое место. Я буду кондуктором и раздам вам билеты.

Д/И «Найди свое место»

Воспитатель раздает детям по одному билету.

- Расскажите у кого какой билет?

Дети называют фигуру, ее цвет и сравнивают с фигурой такого же цвета на стульчиках путем приложения. Занимают свои места.

Воспитатель: - Готовы отправится в путь? Поехали!

Включается запись "Песенка Паровозика из Ромашкого" (на протяжении всего занятия включается эта запись).

Слайд №2 Остановка "Зайкина полянка".

Воспитатель: – Ребята, угадайте-ка, к кому мы приехали?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?

слайд №3

Воспитатель : Мы приготовили ему угощение. Что зайчик любит?

слайд №4

Воспитатель достает морковку: - Сколько у нас морковок, одна или много? Дарина, сколько морковок?

Вызванный ребенок отвечает.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы.

На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Дайте каждому зайчику по морковке. Егор, раздай зайчикам в каждую тарелочку по морковке. (Егор раскладывает). Сколько не хватает морковок?

Раздается голос мамы зайчика "Сынок".

Воспитатель: Одного зайчика позвала мама и он ушел, сколько стало зайчиков, больше или меньше?

Воспитатель: А сколько морковок?

Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

Воспитатель: (собирает морковку) - Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

-Но прежде чем отправиться дальше, нам надо сделать зарядку.

Физминутка.

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – белые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

- А теперь зайчикам скажем "до свидания". Мы отправляемся дальше Занимайте свои места в поезде. (обратить внимание на посадку детей). Включается запись стука колес поезда

слайд №4

Остановка "Деревня Простоквашино"

Воспитатель: -Ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. слайд №6

Д/игра «Ковер».

­Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но, кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

Воспитатель: - Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер. Матроскин, наши дети тебя научат, как нужно различать геометрические фигуры. Они знают стихи о геометрических фигурах, давайте послушаем.

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Ну, а нам с вами пора отправляться дальше. Попрощайтесь с Матроскиным.

Дети садятся на поезд слайд №7

слайд №8

Воспитатель: - Ребята, отгадайте как называется эта остановка? К кому мы приехали?

Дети: - К медведям.

Воспитатель: - Остановка называется "Сказка "Три медведя"".

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Воспитатель: - Анюта, какая чашка у Михаила Ивановича?

Воспитатель: - Егор, какая чашка у Настасьи Петровны?

Воспитатель: - Саша, какая чашка у Мишутки?

Воспитатель: - Пришла Маша и все чашки перепутала. Слайд №9

Кто правильно расставит чашки?

(По желанию). Алеша, расставь правильно чашки и объясни.

Ответ Алеши.

Воспитатель: - Дети, правильно Алеша расставил чашки?

Воспитатель: - Посмотрите, что принесла нам Настасья Петровна : ленточки.

Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: - Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают.

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель: - Ребята, давайте Маше повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?

Воспитатель: - Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Воспитатель: - Бантик завязался. Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.

слайд №10

Заключительная часть.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь вспомним, кому мы сегодня помогли. Большое спасибо за помощь.

Выполнила:воспитатель второй младшей группы Каширина Е. Е.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект Интегрированного занятия В II младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» В соответствии с требованиями ФГОС Цель: Формировать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Образовательные задачи: - закрепить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну» Программное содержание: Задачи: 1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета; 2. Тренировать способность сравнивать количество.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Путешествие в страну красок» Конспект занятия по изодеятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну красок» Тема: «Путешествие в страну красок» Задачи: Продолжить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек» Конспект занятия по позновательно-речевому развитию во второй младшей группе: «А. Барто-путешествие в страну игрушек»[/h3][/b] Виды детской.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие по лесным дорожкам» Программное содержание: • Формировать представления о свойствах величины (короткая, длинная и самая длинная, большой – маленький, один-много).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Помогайка»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 19:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Помогайка»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Каширина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД