Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 лет) «Сравнение двух предметов по высоте»

Мария Смурова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 лет) «Сравнение двух предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сравнение двух предметов по высоте"

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 лет) „Сравнение двух предметов по высоте“» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Речевое развитие:

- Продолжать учить отвечать на вопросы, «Каких предметов много, «каких предметов по одному, «какая?», «сколько?», «что можно сказать о количестве предметов.

- Закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже, один- много, поровну, по много, столько- сколько.

- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.

- Повышать речевую активность детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность.

- Соотносить речь с движением.

Демонстрационный материал: Два медведя, контрастные по высоте, стол, коробка с грибами и яблоками (9 шт.); 9 зайцев (изображения)

Структура занятия

I Вводная часть 3 мин.

II Основная часть 10мин.

1 Устный счет 1 мин.

2 Сравнение медведей по высоте 3 мин.

3 Физкультминутка 2 мин.

4 Игровое упражнение «угостим зайчиков» 5 мин.

III Заключительная часть 2 мин.

Ход занятия

Игровая мотивация.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка (гремит).

- Как вы думаете, что находится в ней?

- А ты как думаешь?

- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)

- Что это? (грибы, яблоки)

II ч. Основная. Устный счет.

(Выкладываю грибы и яблоки).

- Сколько грибов? (один)

- А сколько яблоков? (много)

- как вы думаете, кто потерял гриб и яблоки?

- Где живёт зайка? (в лесу)

- Правильно, в лесу.

- А давайте отнесем их зайчику!

- Пойдемте в лес.

Ходьба по дорожке.

Лес для зайки – добрый дом.

Здесь со всеми он знаком.

Утром, выйдя на зарядку,

Скажет здравствуй, по порядку

И цветочкам, и грибкам,

И росинке и листам.

Дружит с гномом древний лес.

Для него полно чудес

Приготовит от души.

Мы шли, шли, шли

И в лес пришли.

- Вот мы и в лесу. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)

Сравнение елочек по высоте.

- Посмотрите на стол. Что вы видите? (Деревья.)

- Как они называются? (Елочки.)

- Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку? (Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже»).

- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта.

Физминутка

«Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Игровое упражнение «Угостим зайчиков».

- Ребята, давайте угостим зайчиков.

- Сколько зайчиков? (Много)

- Давайте угостим зайчиков яблоком. Каждому зайцу дайте по одному яблоку.

(Каждый ребенок угощает зайца яблоком).

- Сколько яблоков вы дали зайцам? (Много)

- Что можно сказать о количестве зайцев и яблок?

- Зайцев и яблок поровну, по много.

- Значит сколько зайцев, столько и яблок.

- Давайте все вместе скажем: «Сколько зайцев, столько же яблок».

- Зайцы говорят вам спасибо вам за угощение!

- Зайчиков и яблок по много, а ещё можно сказать поровну, сколько зайцев, столько яблок.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Мы шли, шли, шли

В детский сад пришли.

III. Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А что мы видели в лесу?

- Кого встретили?

- Вам было весело?

- Мне тоже было очень весело, радостно и солнечно.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 лет) «Сравнение двух предметов по высоте»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 13:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 лет) «Сравнение двух предметов по высоте»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Смурова (УИ 1636551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД