Мария Смурова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 лет) «Сравнение двух предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение двух предметов по высоте"
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 лет) „Сравнение двух предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
Речевое развитие:
- Продолжать учить отвечать на вопросы, «Каких предметов много?», «каких предметов по одному?», «какая?», «сколько?», «что можно сказать о количестве предметов?».
- Закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже, один- много, поровну, по много, столько- сколько.
- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.
- Повышать речевую активность детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность.
- Соотносить речь с движением.
Демонстрационный материал: Два медведя, контрастные по высоте, стол, коробка с грибами и яблоками (9 шт.); 9 зайцев (изображения)
Структура занятия
I Вводная часть 3 мин.
II Основная часть 10мин.
1 Устный счет 1 мин.
2 Сравнение медведей по высоте 3 мин.
3 Физкультминутка 2 мин.
4 Игровое упражнение «угостим зайчиков» 5 мин.
III Заключительная часть 2 мин.
Ход занятия
Игровая мотивация.
- Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка (гремит).
- Как вы думаете, что находится в ней?
- А ты как думаешь?
- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)
- Что это? (грибы, яблоки)
II ч. Основная. Устный счет.
(Выкладываю грибы и яблоки).
- Сколько грибов? (один)
- А сколько яблоков? (много)
- как вы думаете, кто потерял гриб и яблоки?
- Где живёт зайка? (в лесу)
- Правильно, в лесу.
- А давайте отнесем их зайчику!
- Пойдемте в лес.
Ходьба по дорожке.
Лес для зайки – добрый дом.
Здесь со всеми он знаком.
Утром, выйдя на зарядку,
Скажет здравствуй, по порядку
И цветочкам, и грибкам,
И росинке и листам.
Дружит с гномом древний лес.
Для него полно чудес
Приготовит от души.
Мы шли, шли, шли
И в лес пришли.
- Вот мы и в лесу. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)
Сравнение елочек по высоте.
- Посмотрите на стол. Что вы видите? (Деревья.)
- Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)
- Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку? (Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже»).
- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта.
Физминутка
«Ветер тихо клен качает»
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Игровое упражнение «Угостим зайчиков».
- Ребята, давайте угостим зайчиков.
- Сколько зайчиков? (Много)
- Давайте угостим зайчиков яблоком. Каждому зайцу дайте по одному яблоку.
(Каждый ребенок угощает зайца яблоком).
- Сколько яблоков вы дали зайцам? (Много)
- Что можно сказать о количестве зайцев и яблок?
- Зайцев и яблок поровну, по много.
- Значит сколько зайцев, столько и яблок.
- Давайте все вместе скажем: «Сколько зайцев, столько же яблок».
- Зайцы говорят вам спасибо вам за угощение!
- Зайчиков и яблок по много, а ещё можно сказать поровну, сколько зайцев, столько яблок.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Мы шли, шли, шли
В детский сад пришли.
III. Рефлексия.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- А что мы видели в лесу?
- Кого встретили?
- Вам было весело?
- Мне тоже было очень весело, радостно и солнечно.