Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши»
Конспект занятия по «ФЭМП»
Во второй младшей группе (3-4 лет)
Тема: «В гостях у Маши и Даши»
Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа)
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у Маши и Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Учить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания.
4. Закреплять умение составлять группы предметов по какому-либо признаку (форма, цвет).
5. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
6. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию.
7. Воспитывать любознательность, активность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический наглядный материал: 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.
Раздаточный материал: бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполосные карточки (по 1 шт. для каждого ребенка, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».
Структура занятия
I Вводная часть 3 мин.
II Основная часть 10 мин.
1 Собираем бусы для Маши и Даши 3 мин.
2 Куклы «предлагают» детям поиграть. 3мин.
3 Игра «Найди пару»
4 мин.
III Заключительная часть 2 мин.
Ход НОД:
Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши».
1 часть. Собираем бусы для Маши и Даши. У куклы одеты бусы.
Воспитатель. Это бусы для Маши. Давайте сделаем точно такие же для Даши. Как это можно сделать?
Дети собирают бусы для куклы.
Воспитатель. Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?
Дети. Их одинаково, у Маши столько же бусинок, сколько у Даши, поровну.
Дети дарят бусы куклам.
2 часть. Куклы «предлагают» детям поиграть.
Маша. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки (3 звука).
На каждый звук дети выкладывают один треугольник.
Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (столько, сколько раз проиграла дудочка)
Даша. На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (2 звука).
Воспитатель. Сколько квадратов вы выложили? (столько, сколько раз проиграла дудочка)
Воспитатель. Как сделать, чтобы треугольников и квадратиков стало поровну?
Дети уравнивают треугольники и квадраты любым способом.
3 часть. Игра «Найди пару»
Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты». Игра повторяется три раза. Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.
4 часть. Подведение итогов.
Воспитатель. Дети, чем мы с вами занимались?
Дети. Делали бусы для куклы, выкладывали столько треугольников и квадратов, сколько раз играла дудочка, играли в игру «Найди пару».
Воспитатель. Понравилась вам игра?
Дети. Да.
Воспитатель. Эта игра не только веселая, она учит нас объединять предметы по разным признакам. По каким признакам вы вставали в пару?
Дети. По цвету или по форме.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Всем спасибо!