Татьяна Бекренева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Идём в гости к геометрическим фигурам»
▼ Скачать + Заказать документы
Идём в гости к геометрическим фигурам
Цель: Формирование элементарных математических представлений, закрепление знания о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Идём в гости к геометрическим фигурам“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал);
- познакомить с прямоугольником и его свойствами;
- закрепить навыки счёта в пределах 5;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством;
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки (4 лягушки, 3 черепахи, 2 улитки, 1 рак, цифры 1-5, строительный материал, синяя ткань, музыкальный центр, аудиозапись: музыкальный эффект «ручей».
Раздаточный: счётные палочки, верёвочки, полоски бумаги разной ширины.
Предварительная работа с детьми: беседа о речных обитателях и поведении у реки; разучивание физкультминутки.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Ребята, нас пригласили к себе в гости геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, овал, квадрат, треугольник.)
- Хотите пойти к ним в гости?
II Основная часть.
1. А дорога у нас непростая, на пути у нас ручей и река.
( Аудиозапись: музыкальный эффект «ручей».)
- Ручей какой, широкий или узкий? (Узкий.)
- Мы можем его перешагнуть? (Да.)
- Река какая? (Широкая.)
- Мы можем через неё перешагнуть? (Нет.)
- Ребята, посмотрите, кто живёт в реке. Речные обитатели не умеют считать и не знают, сколько их здесь. Поможем им? Посчитаем их? (да.)
(Дети считают речных обитателей и кладут рядом соответствующую цифру.)
Речные обитатели благодарны нам, и хотят помочь нам перебраться через реку. Они дарят нам кирпичики, чтобы мы построили мостик. (Дети строят мостик.)
Давайте сначала девочек вперёд пропустим. Переходите осторожно, чтобы не упасть в реку
- Мы пришли к домику геометрических фигур. Поздоровайтесь с ними. Садитесь на стульчики.
(На доске нарисован дом, в нём – круг овал, квадрат, треугольник. А прямоугольник возле домика.)
- В семье геометрических фигур все жили дружно и весело, а прямоугольник горевал. Он говорил: «Я неуклюжий. Если я поднимусь во весь рост, то становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким». Другие фигуры его успокаивали. Треугольник сказал: «У меня 3 угла, а у тебя 4». Квадрат сказал: «У меня 4 равные стороны, я везде одинаковый, а у тебя две стороны длинные, и две короткие – вот здорово!». Круг и овал закричали: «Да мы совсем на тебя не похожи, мы же не горюем. Ты, прямоугольник, нам очень нравишься, ты нам всем очень нужен». Повеселел тут прямоугольник, подошёл к своим друзьям. Вот сколько их стало теперь.
- Посчитайте, сколько? (5.)
Геометрические фигуры любят танцевать и заниматься спортом, и они хотят, чтобы мы с ними поиграли.
Физкультминутка.
Треугольник – это раз
Плавает как водолаз,
А второй у нас квадрат,
Прыгает, как акробат,
Третий круг, он словно птица,
Летать хочет научиться,
Овал четвёртый, он танцор,
Закружился в танце он.
Пятый друг – прямоугольник,
Он солдатом хочет стать
Он не просто так шагает,
Учится маршировать.
3. Геометрические фигуры хотят посмотреть, какие вы умные и приготовили для вас задания. Садитесь за столы.
Возьмите верёвочку и образуйте круг, овал.
Из палочек сделайте треугольник, квадрат.
Возьмите полоски бумаги. Покажите широкую полоску. Какого она цвета? Покажите узкую полоску. Какого она цвета.
4. У геометрических фигур порвался их любимый коврик. Поможем, поставим заплаточки на коврик. (Дети подбирают заплатку по форме и цвету.)
- Ребята, пора нам возвращаться в садик, а геометрические фигуры, в благодарность за помощь, подарили нам печенье. Какой оно формы? (Прямоугольное.)
Скажем им «спасибо» и попрощаемся, скажем «до свидания».
III. Заключительная часть
- Понравилось вам путешествие?
- К кому мы ходили в гости?
- Какие геометрические фигуры жили в сказочном домике?
- Какие задания вам понравилось выполнять?