Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнивания предметов способом наложения и приложения по ширине и длине»

Баканова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнивания предметов способом наложения и приложения по ширине и длине»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Сравнивания предметов способом наложения и приложения по ширине и длине»

Цель: С/у для формирования умений детей сравнивать предметы по ширине.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнивания предметов способом наложения и приложения по ширине и длине“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание и восприятие.

2. Закреплять умение называть цвет (синий, красный, жёлтый).

3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

4. Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать воспитателя.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская. Методы и приемы:

1. Словесный (диалог, пояснение).

2. Наглядный (демонстрация, показ).

3. Игровой.

4. Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Материал:

Геометрические фигуры на билетиках; полоски разной длины и ширины, игрушки Маша,4 зайца, 5 морковок вырезанных из бумаги в корзинке. Картинки зимнего леса.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: - Маша

Воспитатель: Маша приглашает вас в гости в зимний лес, а к кому – отгадайте сами.

Летом шубку серую,

А зимой белую

Ушки на макушки

Носит попрыгайчик —

Боязливый… Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, к зайчикам. Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается зайчик?

Дети: Морковкой.

Воспитатель: Совершенно верно, вот и мы с Машей припасли для зайчиков корзинку с морковками.

- А где живут зайцы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу.

А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие геометрические фигуры изображены на них?

- Какого они цвета?

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на столе.

- Займите свои места в вагоне.

- Можно трогаться.

- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.

- Ваш билетик? (Смотрит.)

- …., а почему ты занял именно это место?

Ответ ребенка: - Потому что на билете синий круг и на столе тоже синий круг.

Воспитатель: - Ты очень внимателен.

(Тот же разговор с группой детей)

Воспитатель : Молодцы!

- Следующая остановка «Зимний лес».

- Ребята это наша остановка, выходите.

(Дети выходят из вагона и подходят к воспитателю.)

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Воспитатель: Зайчики живёт в лесу на другой стороне реки.

Ой, какая глубокая река, ее не перепрыгнешь.

- Как же нам перебраться на другую сторону?

Дети: По мосту.

Воспитатель : Правильно, по мосту.

Давайте присядем за столы и проверим, по какому мосту лучше нам идти?

Воспитатель раздает детям 2 полоски широкую и узкую. На доске сравниваем полоски по ширине. Как узнать какая полоска шире или уже? (Их надо положить друг к другу, или одну полоску наложить на другую) Затем третью полоску короткую, так же накладываем на две других и узнаем, какая полоска короче, а какая длиннее.

-Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они одинаковые? Чем они различаются? Они разные по ширине.

- Это какой мост? (Широкий.)

- Молодец, правильно, это широкий мост.

- А это какой? (Узкий.)

- Совершенно верно, этот мост узкий.

- А какой мост длиннее?

-Правильно, этот мост длиннее.

- А какой мост короче?

-Верно, этот мост короче.

Воспитатель: Слушайте мою команду. Сначала мы пройдем по широкому мосту, а затем – по узкому. (Дети перешли через мост.)

- Ну, вот, через речку мы перешли.

-А вот и наши зайчишки.

Дети: Здравствуйте зайчики.

Воспитатель: - …., скажи, что мы принесли зайцам? (Морковку.)

-Давайте посчитаем, сколько у нас зайцев? (4)

Дети: - Правильно.

Маша раздает морковки зайчикам, но морковок 5.

Воспитатель: Чего больше, морковок или зайчиков?

Дети: Морковок.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что морковка осталась лишней.

Воспитатель: А если мы уберем одну морковку?

Дети: Тогда и зайчиков и морковок будет поровну.

Воспитатель: Значит, и зайцев и морковок будет одинаковое количество.

-Молодцы ребята, мы вместе с вами помогли Маше найти зайчиков и угостили их морковкой. Маша говорит вам спасибо.

А теперь пора возвращаться в детский сад!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

- А, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

-Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения»Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения» Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий. Задачи: • Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Упражнение по ФЭМП в младшей группе «Сравни ложки по длине»Упражнение по ФЭМП в младшей группе «Сравни ложки по длине» Цель: Учить сопоставлять предметы по длине, сравнивать их путем наложения. Раздается стук в дверь. В: Ребята, посмотрите, к нам в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнивания предметов способом наложения и приложения по ширине и длине»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 17:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнивания предметов способом наложения и приложения по ширине и длине»» (включая файлы) размещена пользователем Баканова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД