Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

салаева ксения
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

Цель:

формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.

Задачи:

- учить сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения“» размещена в разделах

-развивать зрительное внимание и восприятие; закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, величину (широкий – узкий);

-воспитывать у детей умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы:

Словесный (диалог, пояснение).

Наглядный (демонстрация, показ). Игровой. Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Словарная работа: столько, сколько, поровну, одинаково, больше, меньше, белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.

Материал: геометрические фигуры на билетиках; числовая карточка, на ней в ряд 4 белочки; на подносе 5 орехов, вырезанных из бумаги; игрушка петрушки, белочки; сундучок с конфетами

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент

(Появляется воспитатель с игрушкой)

Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.

Дети: Здравствуй, Петрушка.

Воспитатель: Петрушка приглашает вас в гости, а к кому – отгадайте сами.

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно, к белочке. Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?

Дети: Грибами, орешками, шишками, ягодами.

Воспитатель: Совершенно верно, вот и мы с Петрушкой припасли для белочки корзинку с орешками.

- А где живёт белочка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу.

Игра «Найди такую же фигуру»

-А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие геометрические фигуры изображены на них?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

- Какого они цвета?

Дети: Красного, синего, жёлтого.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике.

- Займите свои места в вагоне.

- Можно трогаться.

(Воспитатель усаживает Петрушку на свободное место).

- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.

- Ваш билетик? (Смотрит.)

- …., а почему ты заняла именно это место?

- Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.

- Ты очень внимательная.

(Тот же разговор со всеми детьми, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - негромко.)

-Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.

- Скажите чего больше, мест или пассажиров?

Дети: Мест больше, чем пассажиров.

Воспитатель: А кого меньше мест или пассажиров?

Дети: Пассажиров меньше, чем мест.

Воспитатель : Молодцы!

- Следующая остановка «Зимний лес».

(Даётся гудок, поезд останавливается.)

- Ребята это наша остановка, выходите.

(Дети выходят из вагона и подходят к воспитателю.)

Петрушка: Ой, ребята, а я забыл, где живёт белочка. (Ответы детей)

Воспитатель: Белочка живёт в лесу на другой стороне реки.

Петрушка : Тогда в путь, идём к реке.

Воспитатель : Ой, какая глубокая река, ее не перепрыгнешь.

- Как же нам перебраться на другую сторону?

Дети: По мосту.

Воспитатель : Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они одинаковые? Чем они различаются? Они разные по ширине.

- Это какой мост? (Широкий.)

- Молодец, правильно, это широкий мост.

- А это какой? (Узкий.)

- Совершенно верно, этот мост узкий.

Петрушка : Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)

Воспитатель :…., ты по какому мосту шла? (По широкому.)

- …., а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)

- Ну, вот, через речку мы перешли.

Физ. минутка

Мы пришли в зимний лес (шагаем)

Сколько здесь вокруг чудес (развести руками)

Справа березка в шубе стоит (показать)

Слева елка на нас глядит, (показать)

Снежинки в небе кружатся (фонарики)

И тихо на землю ложатся (присесть)

Вот и зайка проскакал (прыгают как зайчики)

В гости к белке прибежал

Петрушка: Что за домик в дереве? (Дупло.)

Воспитатель : Верно, это дупло.

- Кто же в нём живёт? (Белочка) Стучатся. Появляется игрушка белочка.

Дети: Здравствуй, белочка.

Воспитатель: - …., скажи, что мы принесли белочке? (Орешки.)

Ребята, кто это рядом с мамой – белочкой? (Бельчата.)

- Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка какая? (большая, а бельчата (Маленькие.) А посмотрите сколько еще бельчат на полянке играют

Давайте их тоже угостим орешками.

Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)

Перед детьми на столе карточки, на которых нарисованы четыре белочки и по пять вырезанных из бумаги орешков.

Игра «Угости бельчат орешками»

Воспитатель: Чего больше, орехов или белочек?

Дети: Орехов.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что орех остался лишний, белочки не хватило.

Воспитатель: А если мы уберем один орех?

Дети: Тогда и белочек и орехов будет поровну.

Воспитатель: Значит, и белочек и орехов будет одинаковое количество.

-Как еще можно сказать?

Дети: Белочек столько же, сколько орехов.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: «Орехов столько, сколько бельчат, их поровну».

Петрушка: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый, волшебный сундучок. Давайте заглянем в него. Что там? А там для вас угощение от Белочки. (Раздача конфет)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

- А, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

-Молодцы!

А теперь пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 23:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»» (включая файлы) размещена пользователем салаева ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД