Елена Бехбутова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Обучающие:
Формировать пространственные и временные представления. Закреплять знания геометрических фигур. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). Учить сравнению двух предметов по длине, высоте, ширине. Закрепить знания о временных отрезках: утро, день, ночь.
2. Развивающие:
Развивать моторику, координировать речь с движением, развивать чувства ритма; внимание; память; мышление. Учить детей отгадывать загадки, способствовать расширению представлений о геометрических фигурах и усвоению словесных их характеристик.
З Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитывать интерес к математике; любознательность; инициативность; желание активно участвовать на занятии.
Предварительная работа:
Игры: «Что сначала, что потом»; «Чудесный мешочек»; «Найди такую же фигуру»; «Чего не стало?»; «Мы шагаем»; «Что длиннее»; конструирование из геометрических фигур (домик, снеговик, машина, ёлочка).
Материал:
Демонстрационный:
1. Кукла в одежде «Доктора Айболита».
2. Звери — лиса, заяц, корова, волк, медведь, паук, жучок, собака.
З. Дерево ёлочка.
4. Широкая - узкая дорожка (самоклеющаяся лента).
5. Длинная - короткая дорожка (2 атласные ленточки).
Раздаточный:
1. Тарелочки с образцом геометрической фигуры (на каждого ребёнка).
2. Геометрические фигуры,
З. Карандаши чёрного цвета (на каждого ребёнка).
4. Картинку божьей коровки (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Дети проходят на ковёр по длинной и короткой дорожке. Садятся по кругу на свои места. Читаю сказку К. Чуковского «Доктор Айболит» и по ходу сказки, достаю персонажей, расставляя их вокруг Айболита.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришё л к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
- Ребята, где сидит Айболит? (под деревом)
- А где находится паучок? (на дереве)
- А корова, барбос, лиса? (за Айболитом)
- Молодцы, скажите, сколько здесь зайчиков? (1)
- Сколько медведей? (1)
- Сколько жучков? (1)
- А сколько всех зверей? (много)
- Теперь закройте, пожалуйста глаза. Что изменилось? (переставляю местами игрушки, повторить 2-3 раза).
- Хорошо. Сейчас будьте внимательны. Угадайте — кого не стало? (убираю по одной игрушке, повторяю 2-3 раза)
- Ребята, Айболит долго к нам добирался. А вот сколько времени он добирался, мы сейчас с вами отгадаем, послушайте стихи-загадки.
Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются. В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко свети. На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (днём)
Звёзды на небе зажглись. Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь, Им пришла на смену. (ночь)
- Правильно, ребята, доктор Айболит добирался и утром, и днём, и вечером.
- А ещё Айболит любит, когда дети и звери здоровы. А чтобы все были здоровы, надо делать зарядку,
Физ. минутка «Большой-маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь, Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь.
- А теперь скажите наоборот:
Длинный- (короткий); широкий — (узкий); большой (маленький); высокий
(низкий).
А кто сидит по правую руку у Юли?
- По левую руку от Саши?
- По правую руку от Артёма?
- По левую руку от Софии?
- Молодцы, Айболиту нравится у нас в гостях.
- Ребята, Айболит привёз с собой большую сумку, в ней лекарства и витамины. Посмотрите, какой формы? (круг, квадрат, треугольник) Какого цвета? (синий, красный, зелёный).
- А что у нас в группе есть похожее на круг? (мяч, обруч, стол, солнце)
- А похожее на квадрат? (стол, кубик, окно)
- Посмотрите, что похоже на треугольник? (крыша домика, игры) Молодцы, внимательные вы.
Доктор Айболит торопился, и все витамины в сумочке рассыпались. Давайте поможем доктору их разложить по форме и цвету в тарелочки?
Пройдём к столам по узкой и широкой дорожке. (работа за столами. у каждого ребёнка индивидуальная тарелочка с определённой геометрической фигурой и цветом) (индивидуальный опрос детей — какая фигура, какого цвета)
Доктор Айболит благодарит вас за помощь, ребята. Вот ещё одна просьба Айболита. К нему обратились за помощью божьи коровки, у них болят крылышки, он не успевает всех полечить. Поможем доктору?
(раздаю карандаши и листочки с изображением божьей коровки, одно крылышко без рисунка, задание дорисовать на пустом крылышке кружочки) - Но сначала покажем Айболиту, какое упражнение мы умеем делать для пальчиков, чтобы они не уставали.
Пальчиковая гимнастика: («Утёнок», «Репка», Семейка», «Пальчики» Пальчики уснули, В кулачок свернулись. 1, 2, 3, 4, 5. захотели поиграть.
- Вот, ребята, мы и поиграли с доктором Айболитом, ему очень понравилось у нас. Он благодарит вас за помощь. А чтобы вы были сильными и здоровыми, доктор вам тоже даёт витамины.
- До свидания! Будьте здоровы!