Светлана Наседкина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы — веселые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«Мы — веселые ребята»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
-Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее – короче.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Мы — веселые ребята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
- Обозначать совокупности словами один, иного, ни одного.
Дидактический наглядный материал: кукла - Петрушка
Демонстрационный материал: Две картонные дорожки одинакового цве-та, но разной длины, корзина с большимимячами, коробка с маленькими мячами.
Раздаточный материал: Большие и маленькие мячи (для каждого ребен-ка по одному мячу).
Словарная работа: длинный – короткий, длиннее – короче; один, много, ни одного. Катать, ловить, бросать. Здравствуйте, «До свидания!».
Инд. работа: активизировать в речи слова: длинный – короткий, длиннее – короче; один, много, ни одного. Катать, ловить, бросать. Здравствуйте, «До свидания!».
Ход занятия
В: Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Стук в дверь.
В: Дети, посмотрите кто к нам пришел! Это Петрушка.
П: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас сегодня.
Дети: Здравствуй Петрушка!
П: Ребята, а вы любите играть? (Да) Тогда вас ждет увлекательная игра. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Хо-тите узнать, что я вам принес? (Да) Отгадайте загадку:
Он резиновый, упругий,
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)
П: я принес, вам много мячей, целую корзину. Посмотрите какие мячи? (большие)
В: Ребята, как можно играть с мячами? (катать, ловить, бросать)
- Где нужно играть с мячами? (на улице, в спортивном зале). (Построимся друг за другом и отправимся в спортивный зал, а петрушка посмотрит, как мы умеем играть.)
Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».
На полу две картонные дорожки разной длины.
В: Ребята, что можно сказать о длине дорожек. (Одна длинная, а другая ко-роткая) Правильно, но мы проверим.
Показать детям, как это можно узнать с помощью наложения и прило-жения дорожек.
В: … покажи длинную (короткую) дорожку, пройди по длин-ной (короткой) дорожке. Уточнить длину дорожек. ( Дети по очереди идут по дорожкам и комментируют свои действия: Я иду по длинной (короткой) до-рожке).
- Дети, посмотрите на корзину с мячами: «Что можно сказать о величине мячей? (они большие).
- Сколько больших мячей? (много) Возьмите по одному большому мячу.
- Сколько каждый из вас взял мячей? (по одному) Сколько сейчас больших мячей в корзине? (ни одного)
- Прокатите мячи по длинной дорожке. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей? (положить мячи в корзину)
- По сколько мячей каждый положил в корзину? (по одному) Сколько мячей стало в корзине? (много)
В: Петрушка, у нас в группе есть тоже мячи, но они маленькие, целая ко-робка, с ними тоже можно поиграть.
Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мя-чами и отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько маленьких мя-чей? (много) Сколько больших мячей? (много) Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)
П: Дети, поиграем в игру «Догони мяч»? (да). Я высыпаю мячи из корзины, а вы их догоняете и берете по одному мячу. («Сколько Рома мячей до-гнал?») (Один) (Дети догоняют один мяч и комментируют свои действия).
В: Ребята, помогите Петрушке сложить собранные мячи обратно в корзину «Сколько мячей Артем ты положил в корзину? (один) Сколько мячей стало в корзине?» (много) (Дети по очереди собирают по одному мячу и комментируют свои действия).
П: Сейчас, на прощанье, мы с вами ещё немного поиграем.
Мы похлопаем в ладошки.
Раз, два, три.
И попрыгаем немножко.
Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Скажем вместе:
«Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья».
Петрушка благодарит детей за игру и прощается.
П: Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».