Элла Балахонова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить навык прямого счета, путем выстраивания числового ряда в прямом порядке;
2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. 3. Учить детей измерять дорожки цветными полосками, соотносить их по длине (короткая, средняя, длинная) 4. Продолжать учить решать простые задачи с использованием наглядного материала.
Развивающие:
5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал :
Доска магнитная; цветик-семицветик с заданиями на лепестках, шарик, письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект) ;картинный раздаточный материал на каждого ребёнка; счетные палочки на каждого ребенка; сладкие призы
1. Организационный момент
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик. Это не простой шарик. Он с письмом для нас.
Воспитатель берет конверт.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.
- Вам интересно от кого это письмо?
- Да.
- Сейчас я его открою и прочту.
Читает письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: а попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.
Произнесё м волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели…»
- Вели, чтобы мы попали в страну математики.
Основная часть.
Вот мы и на месте. Этот цветик-семицветик не простой, на его лепестках задания для вас. Которые мы с вами сейчас выполним.
Воспитатель подходит к гимнастическим палкам.
1 задание. - Ребята, чтобы попасть в страну математики, вы должны из гимнастических палок построить волшебную дверь. Скажите, на какую геометрическую фигуру похожа дверь? Сейчас мы с вами ее выложим на полу. Теперь давайте с вами пройдем через эту дверь.
Дидактическая игра «Построй дверь»
Берем следующий лепесток
Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? - Да.
Проходите, проходите и садитесь на свои места.
2. задание. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребёнок показывает ответ, выбирая его на столе.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат) .
Ребёнок показывает ответ, выбирая его на столе.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребёнок показывает ответ, выбирая его на столе.
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Ребёнок показывает ответ, выбирая его на столе.
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
Ребёнок показывает ответ, выбирая его на столе.
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
Физминутка. Выполнение движений.
Дети содятся на свои места.
У нас остались еще лепестки с заданиями.
3. Воспитатель читает третье задание.
Следующие задание, вам нужно найти самый короткий путь гусеницы к ее домику.
У вас на столе лежит карточка и три цветных полоски, зеленая, желтая и синяя. И дорожки у вас трех цветов. Разложите полоски в соответствии с цветом. Самая короткая полоска, это самый близкий путь гусеницы к дому.
Теперь возьмите полоски в руки и приложите их друг на друга. Какого цвета полоска самая короткая?
Теперь давайте прочтем следующее задание
Дидактическая игра «Веселые задачки»
Мы будем их решать с помощью веселых зверушек. (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах зверей) .
1. На дне рождения зверушек было 4 ёжика и 2 мишки. Сколько всего зверушек?
2. На поляне 6 зайчат и 1 лисёнок. Сколько всего зверят?
3. Около моста 3 бобра и 2 енота. Сколько всего зверушек около моста?
Молодцы ребята! А сейчас встаньте и подойдите ко мне.
У нас остался еще один лепесток с заданием.
5 задание. «Верно – неверно» А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – топайте ногами.
5 задание.
- квадрат круглый.
- после цифры 3 идёт 5.
- яйцо похоже на круг.
- автобус похож на прямоугольник. – к двум прибавить один будет семь
Итог:
Ребята, я думаю, что королеве Математики понравилось что вы навели порядок в её стране. А вам понравилось?
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам сладкие призы.