Наталья Чуприна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.
Образовательные задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.
3. Закрепить знания цвета.
4. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
5. Совершенствовать знания геометрических фигур
6. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
7. Формировать умение сравнивать предметы по высоте.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
8. Совершенствовать умение понимать отношение рядом стоящих чисел.
9. Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.
10. Закреплять знания о свойствах цвета (теплый, холодный).
11. Продолжать учить узнавать эмоциональные состояния сказочных героев
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к НОД по формированию элементарных математических представлений, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, дидактические игры: «Найди недостающую фигуру», «Веселый счет».
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое.
Развивающая среда:
1. К шести шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
2. Изображения сказочных героев на экране.
3. Объемные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета
4. Плакат с изображением машины из геометрических фигур.
5. Геометрические фигуры
6. Плоскостные изображения домов в количестве 5 шт., разной высоты.
7. Карточки с цифрами, баночкой, тарелочками.
8. Клей, клеенки, картинки овощей.
Ход НОД
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня пятый день недели. Назовите какой это? Скажите, а какое сейчас время года? (Весна) Весной вся природа оживает и хочется путешествовать. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте отправимся в путешествие по сказкам. А начнё м мы наше путешествие с загадки: «На лице растёт – от радости цветёт».
Дети: Улыбка.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и будем думать только о хорошем.
- А на чем можно путешествовать (Самолете, автобусе, велосипеде) А на чём мы с вами будем путешествовать сегодня, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.
- Правильно! Мы поедем на поезде.
- Кто управляет поездом? /машинист/
Я вам сейчас раздам карточки (билеты, вы посчитаете, сколько кружков на вашем билете, запомните, найдете это число на стульчике и сядете.
Я буду проводником, проверю, правильно ли вы заняли свои места. (Дети садятся в вагон.) И так поехали.
Песенка паровозика
Остановка - Выходят из вагона
- Ребята, посмотрите, как много у нас воздушных шариков! Какого цвета шары (оттенки? Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать) Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)
Воспитатель берет розовый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
1. Загадка: Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику Что в лесу стоит Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка.
На экране появляется фигура Красной Шапочки.
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты. Ребята посмотрите какое у нее выражение лица? (испуганное) По дороге ей встречается волк, он спрашивает: «Сколько конфет она несет?» А она забыла. И думает, если она не ответит волку, он ее съест. Поможем ей?
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске считает.
- Сколько всего конфет(7 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед розовой?
- Хорошо! Вы помогли Красной Шапочке. С каким настроением она продолжает свой путь. (радостным) Нам пора отправляться в следующую сказку.
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
2. Загадка:
В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
На экране появляется Незнайка.
Воспитатель: Ребята скажите: «Какое лицо у Незнайки?» (грустное) Незнайка живет в Цветочном городе и там случилась беда все дома перепутались. Дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого. Поможем Незнайке?
Воспитатель: Какого цвета самый низкий дом? (Дети называют цвет.)
Поставим его первым.
Какой дом самый низкий из оставшихся?
Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся.
Расскажите о высоте всех домов.
Дети: красный дом – самый низкий, желтый – повыше, голубой – еще выше,
Оранжевый – еще выше, зеленый – самый высокий.
Воспитатель: Вот такой красивый Цветочный город. Посмотрите, у Незнайки изменилось настроение? Каким оно стало? (веселым) А мы отправляемся в другую сказку.
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
3. Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На экране появляется фигура Чебурашки. Ребята, посмотрите какой взгляд у Чебурашки? (задумчивый)
- Крокодил Гена дал Чебурашке задание, если он справиться, то он подарит ему букет цветов. - Одному ему не справиться с таким заданием и он просит нас о помощи. Мы ему не откажем, правда, ребята?
- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите … что это? (Машина)
- Правильно. Из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей)
.
А сейчас поделимся на две команды «Мальчики» и «Девочки».
Мальчики у нас смелые, отважные они будут делать машину синего цвета
Девочки нежные, светлые они соберут машину желтого цвета.
Дети собирают машину из игры Танграмм.
Посмотрим, что же произошло с Чебурашкой? Он радостный с букетом цветов.
Отправимся в следующую сказку.
Воспитатель берет фиолетовый шар, открывает конверт и загадывает
4.. Загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
(Буратино)
Воспитатель выставляет на экране фигуру Буратино.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Мальвина дала Буратино очень сложные задания, если он справиться получит ключик. Но у него ничего не получается, потому что не умеет считать. Выручим Буратино?
Слушайте первое задание :
1. Пять пушистых кошечек,
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
-Как получилось шесть кошечек?. (5+1=6)
2. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Как получилось три щенка? (4-1=3)
Следующее задание: садитесь за столы.
Я раздам карточки вы, должны сравнить два числа и поставить знак
«<» «>»
Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
- Посмотрим, получил ли ключик Буратино? Получил и радостный побежал.
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает
5. Загадка
Умён, изворотлив усатый дружок -
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Кот в сапогах)
-Вот и сам кот. Он испек сказочные печенья для своего хозяина. Посмотрите, на какие геометрические фигуры похоже печенье?
Ответ детей:
- Да, верно. Кот просит разложить печенье на тарелочки. Посчитайте сколько на вашей карточке тарелочек. Считать нужно слева направо, правой рукой На первую тарелочку нужно положить всё печенье треугольной формы, на вторую тарелочку– печенье четырехугольной формы, а в третью тарелочку— те печенье, у которого нет углов.
- Молодцы, прекрасно справились с заданием. Кот в сапогах благодарит вас и убегает к своему хозяину
Воспитатель берет голубой шар, открывает конверт и загадывает
6. Загадка
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
Кто это?
(Карлсон)
А вот и он.
-Ребята, посмотрите, на тарелочках лежат овощи их нужно разложить в баночки, но так как раскладывает Карлсон. Слушайте внимательно. В правый нижний угол банки помидор. В левый нижний угол перец,, в левый верхний угол капусту, в правый верхний угол банки положите огурец, а теперь приклейте овощи.
Молодцы все справились. Карлсон благодарит вас за помощь
Появляется волшебница Фея.
Итог занятия :
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей).
Что вам больше всего понравилось?
Появляется волшебница Фея.
Здравствуйте ребята! Я Фея, рада видеть вас в Сказочной стране.
Молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться. Я за вами наблюдала. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев. Молодцы! Вы самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам!
А какое у вас настроение, мне помогут узнать эти смайлики.
Я очень рада, что у всех хорошее настроение.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята занимаем места наш поезд отправляется в группу.