Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок» (1 фото)

Гульфира Саяхова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия :«В гостях у сказки»

Возраст: Старшая группа

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы

Форма проведения: Совместная деятельность детей и взрослых

Задачи:

Познание

- совершенствовать навыки вычислительной деятельности;

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1;

- закреплять умение правильно применять знаки > < = при сравнении чисел;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки“ по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах

- развивать логическое, пространственное мышление; внимание, память;

- воспитывать бережное отношение к природе

Коммуникация

- поощрять речевую активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Социализация

- формировать навыки сотрудничества;

- навыки самооценки

Здоровье

- формировать основы здорового образа жизни

Методы и приемы:

Словесный

- беседа,

- вопросы,

- напоминание,

- индивидуальные ответы

Наглядные

- показ картинок

Практические

- выполнение заданий

Поощрение

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций по теме: «Правила поведения в природе»

Дидактическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

картинка Колобок, картинки с изображением животных: заяц, волк, белка, сова, медведь, доска, таблица «Где чей домик», набор цифр, геометрические фигуры: круги, треугольники 2-х цветов, размера, иллюстраций по теме: «правила поведения в природе»

Раздаточный материал:

Числовые книжки, геометрические фигуры круги, треугольники 2-х цвета, размера

Словарная работа: Закрепление слов: больше, меньше, равно

Планируемый результат: Совершенствовать навыки вычислительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур

Структура НОД: I Вводная часть

1. Введение в тему

II Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

2. Задание по числовой книжке

3. Игра «Назови соседей числа»

4. Задание «Сравнение чисел» (> <smile

5. Упражнение на осанку

6. Задание «Где чей домик»

7. Физкультминутка «Веселые Мартышки»

8. Рассказ детей на тему «Поведение в лесу»

9. Гимнастика для глаз

10. Задание «Раздели фигуры»

11. Игра «Какая фигура лишняя?»

12. Вопросы «Мозговой штурм»

III Заключительная часть

Итог, самоанализ

ХОД. - Ребята, вы знаете, что страна Математики и волшебная страна Сказок лучшие подруги? Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в сказке «Колобок».

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик : «Испеки мне, старуха, колобок». Старуха по сусекам наскребла, замесила тесто на сметане, изжарила его и положила на окно простынуть. (Показ картинки с изображением Колобка)

Колобок соскочил с окна и покатился по тропинке. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц.

- Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц.

- Выполни мои задания, тогда я тебя и отпущу.

- Ребята, поможем Колобку выполнить задание. Но, чтобы быстро отвечать, мы подготовим свой язычок (артикуляционная гимнастика)

- Выдвигаем свой язык, он лениться не привык. И от кончика до корня я кусаю все проворней.

(Задание с числовыми книжками)

- Возьмите числовые книжки:

- Покажите число, которое на 1 больше, чем я прохлопаю. (Задание повторяется 3 – 4 раза)

Игра «Назови соседей числа»

(дети выполняют самостоятельно)

Задание Сравнение чисел при помощи знаки > < =

(дети выполняют самостоятельно, если затрудняются, то воспитатель помогает)

- Молодцы, вы справились с заданием. Заяц отпустил колобка.

- А теперь, давайте мы немного отдохнем и сделаем упражнение на осанку:

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

- Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, лучше интересное задание дай.

Задание «Где чей домик».

(дети разводят цифры по домикам у доски)

- Молодцы, волк отпустил Колобка. Колобок устал и загрустил. Давайте мы его развеселим, поиграем с ним в игру «Матрешки»

(Проводится физкультминутка «Веселые Мартышки»)

Мы веселые Мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щеки,

Дружно прыгнем к потомку,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Ну, а как скажу я три

Сразу все замрите

1 – 2 – 3!

(Появляется белка)

- Это, что вы здесь расшумелись? Вы разве не знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите правила поведения в лесу.

(Дети берут картинки по теме «Как вести себя в лесу» и рассказывают чего нельзя делать в лесу)

- Белка осталась довольна нашими ответами, и отпустила Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Сова:

- Колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания.

(Выполнение гимнастики для глаз)

- С силой зажмуриваем глаза, затем открываем глаза и стараемся не моргать, держим их. (Повторяем 3 раза)

Задание «Раздели фигуры»

- Что вы видите на доске? (Ответы детей)

- Разделите эти фигуры на две группы : по цвету, по форме, по размеру.

(Дети выполняют самостоятельно)

Игра «Какая фигура лишняя?»

(Дети работают совместно с воспитателем по карточкам, объяснив почему так думают)

- Молодцы! Сова отпустила Колобка.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь, который подготовил для Колобка вопросы.

Вопросы «Мозговой штурм» :

1. Назовите лишнее слово:

- помидор, огурец, яблоко, капуста.

- мать – и – мачеха, подорожник, зверобой.

2. Назовите одним словом:

- самолет, вертолет, ракета.

- мама, папа, бабушка, дочка.

3. Назовите родителей:

- жеребенка

- ягненка

- поросенка

- цыпленка

4. Скажите наоборот:

- белый -?

- холодный -?

- тонкий -?

Острый -?

Высокий -?

- Молодцы, ребята. С нашей помощью выполнил Колобок все задания зверей, которых он встретил на своем пути.

(Самоанализ детей)

- Понравилась вам сказка?

Что вам понравилось больше всего?

Что было трудно выполнить?

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфира Саяхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД