Гульфира Саяхова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия :«В гостях у сказки»
Возраст: Старшая группа
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы
Форма проведения: Совместная деятельность детей и взрослых
Задачи:
Познание
- совершенствовать навыки вычислительной деятельности;
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1;
- закреплять умение правильно применять знаки > < = при сравнении чисел;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки“ по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- развивать логическое, пространственное мышление; внимание, память;
- воспитывать бережное отношение к природе
Коммуникация
- поощрять речевую активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Социализация
- формировать навыки сотрудничества;
- навыки самооценки
Здоровье
- формировать основы здорового образа жизни
Методы и приемы:
Словесный
- беседа,
- вопросы,
- напоминание,
- индивидуальные ответы
Наглядные
- показ картинок
Практические
- выполнение заданий
Поощрение
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций по теме: «Правила поведения в природе»
Дидактическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
картинка Колобок, картинки с изображением животных: заяц, волк, белка, сова, медведь, доска, таблица «Где чей домик», набор цифр, геометрические фигуры: круги, треугольники 2-х цветов, размера, иллюстраций по теме: «правила поведения в природе»
Раздаточный материал:
Числовые книжки, геометрические фигуры круги, треугольники 2-х цвета, размера
Словарная работа: Закрепление слов: больше, меньше, равно
Планируемый результат: Совершенствовать навыки вычислительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур
Структура НОД: I Вводная часть
1. Введение в тему
II Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
2. Задание по числовой книжке
3. Игра «Назови соседей числа»
4. Задание «Сравнение чисел» (> <
5. Упражнение на осанку
6. Задание «Где чей домик»
7. Физкультминутка «Веселые Мартышки»
8. Рассказ детей на тему «Поведение в лесу»
9. Гимнастика для глаз
10. Задание «Раздели фигуры»
11. Игра «Какая фигура лишняя?»
12. Вопросы «Мозговой штурм»
III Заключительная часть
Итог, самоанализ
ХОД. - Ребята, вы знаете, что страна Математики и волшебная страна Сказок лучшие подруги? Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в сказке «Колобок».
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик : «Испеки мне, старуха, колобок». Старуха по сусекам наскребла, замесила тесто на сметане, изжарила его и положила на окно простынуть. (Показ картинки с изображением Колобка)
Колобок соскочил с окна и покатился по тропинке. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц.
- Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц.
- Выполни мои задания, тогда я тебя и отпущу.
- Ребята, поможем Колобку выполнить задание. Но, чтобы быстро отвечать, мы подготовим свой язычок (артикуляционная гимнастика)
- Выдвигаем свой язык, он лениться не привык. И от кончика до корня я кусаю все проворней.
(Задание с числовыми книжками)
- Возьмите числовые книжки:
- Покажите число, которое на 1 больше, чем я прохлопаю. (Задание повторяется 3 – 4 раза)
Игра «Назови соседей числа»
(дети выполняют самостоятельно)
Задание Сравнение чисел при помощи знаки > < =
(дети выполняют самостоятельно, если затрудняются, то воспитатель помогает)
- Молодцы, вы справились с заданием. Заяц отпустил колобка.
- А теперь, давайте мы немного отдохнем и сделаем упражнение на осанку:
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
- Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Волк, лучше интересное задание дай.
Задание «Где чей домик».
(дети разводят цифры по домикам у доски)
- Молодцы, волк отпустил Колобка. Колобок устал и загрустил. Давайте мы его развеселим, поиграем с ним в игру «Матрешки»
(Проводится физкультминутка «Веселые Мартышки»)
Мы веселые Мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щеки,
Дружно прыгнем к потомку,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Ну, а как скажу я три
Сразу все замрите
1 – 2 – 3!
(Появляется белка)
- Это, что вы здесь расшумелись? Вы разве не знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите правила поведения в лесу.
(Дети берут картинки по теме «Как вести себя в лесу» и рассказывают чего нельзя делать в лесу)
- Белка осталась довольна нашими ответами, и отпустила Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Сова:
- Колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания.
(Выполнение гимнастики для глаз)
- С силой зажмуриваем глаза, затем открываем глаза и стараемся не моргать, держим их. (Повторяем 3 раза)
Задание «Раздели фигуры»
- Что вы видите на доске? (Ответы детей)
- Разделите эти фигуры на две группы : по цвету, по форме, по размеру.
(Дети выполняют самостоятельно)
Игра «Какая фигура лишняя?»
(Дети работают совместно с воспитателем по карточкам, объяснив почему так думают)
- Молодцы! Сова отпустила Колобка.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь, который подготовил для Колобка вопросы.
Вопросы «Мозговой штурм» :
1. Назовите лишнее слово:
- помидор, огурец, яблоко, капуста.
- мать – и – мачеха, подорожник, зверобой.
2. Назовите одним словом:
- самолет, вертолет, ракета.
- мама, папа, бабушка, дочка.
3. Назовите родителей:
- жеребенка
- ягненка
- поросенка
- цыпленка
4. Скажите наоборот:
- белый -?
- холодный -?
- тонкий -?
Острый -?
Высокий -?
- Молодцы, ребята. С нашей помощью выполнил Колобок все задания зверей, которых он встретил на своем пути.
(Самоанализ детей)
- Понравилась вам сказка?
Что вам понравилось больше всего?
Что было трудно выполнить?